Исходные данные
На момент знакомства клиент работал в старой системе учета на базе «1С: Торговля и склад» версии 7.7. Используемая система учета была внедрена в организации очень давно и годами перенастраивалась силами собственного ИТ-отдела компании. К нам заказчик обратился с пожеланием перейти к более современному решению по ведению учета от компании 1С. После анализа деятельности компании и требований, стоящих перед учетной системой мы предложили клиенту выбрать конфигурацию «1С: Управление нашей фирмой» редакции 8 и на базе данного решения произвести донастройку нужного в его работе функционала.
Реализация
Так как заказчик — это группа компаний, было принято решение разбить перевод на несколько этапов. В начале произведен перевод более простого в учете юрлица со старого продукта 1С 7.7 на 1С 8.
I этап
Работы велись два месяца, за это время были перенесены в новую базу данных остатки на конец года, документы за текущий период с начала года, а также доработана часть конфигурации, относящаяся к ведению учета по импорту и произведена связка новой управленческой базы 1С:УНФ с 1С:Бухгалтерией 8. (Ранее для ведения бухгалтерского учета клиент также использовал старый продукт 1С: Бухгалтерия 7.7 и в итоге проведенных работ получил комплексный переход на новое ПО).
Настройка блока Резервирования
II этап
После этого мы перешли ко второму, наиболее трудоемкому блоку — переводу учета основной компании, занимающейся продажей и обслуживанием оборудования с «1С: Торговля и склад 7.7» на «1С: УНФ». Были проанализированы настройки старой конфигурации, выявлены наиболее важные процессы и необходимость их отражения в новой конфигурации. Также был проработан план перехода на новую учетную систему с учетом важных точек внедрения: обучение персонала возможностям новой платформы версии 8.3 и конфигурации 1С:УНФ, плавного вовлечения пользователей в работу с новой базой данных, перенос остатков и данных за рабочие периоды, запуск в работу и т.д.
Если отразить более детально, то на этом этапе были проведены следующие работы:
- Отражение необходимых для заказчика настроек учета в типовой конфигурации 1С УНФ;
- Обучение персонала по работе с новой системой на тестовых примерах. Пользовательские инструкции и видеоматериалы по работе с новой системой учета;
- Подготовка остатков к переносу в новую базу данных;
- Написание обработки по переносу документов за период из старой системы учета в новую;
- Запуск в работу параллельного учета. Этот этап был необходим для подготовки к финальному переходу. Некоторое время заказчику пришлось вести параллельный учет в двух системах и выявлять, а затем исправить несостыковки;
- Запуск работы всего персонала в новой базе данных, консультации и мелкие доработки новой системы;
- Связка новой БД 1С УНФ с новой базой ведения бухгалтерского учета 1С Бухгалтерия 3.0.
Работы были проведены успешно. По окончании проекта все сотрудники компании перешли на работу в новой системе учета. Заказчик продолжил сотрудничество с нами по абонентскому сопровождению 1С.
Результаты
- 1Проект позволил ИТ-инфраструктуре заказчика выйти на качественно новый уровень, благодаря чему бизнес получил возможности для масштабного развития;
- 2Прозрачное лицензирование 1С (все базы данных являются свежими программными продуктами, имеют официальные лицензии и поддержку обновлений от компании 1С);
- 3Переход с «1С Торговля» на «1С УНФ» позволил заказчику уйти от старого продукта, по настройке которого все меньше специалистов на рынке, на новый продукт от 1С;
- 4Запущен обмен данными между новой учетной системой и Бухгалтерией 1С 8, что позволило оптимизировать работу бухгалтерской службы по обработке документов;
- 5Система 1С УНФ8 позволяет автоматизировать и настраивать важные для заказчика процессы и отчеты без дополнительного финансирования.