В данном кейсе мы описываем разнообразие возможностей автоматизации различных процессов на базе 1С.
Проект посвящён настройке интеграции мессенджера WhatsApp и 1С на базе конфигурации: 1С: Комплексная автоматизация 2 (2.4.6.232) и установленным модулем 1C: CRM 3.0.15.3.
Описание ситуации и исходные данные
Заказчик уже несколько лет находится у нас на комплексном обслуживании ИТ-инфраструктуры и сопровождении по 1С, и в этот раз обратился за услугами по настройке 1С.
Сама конфигурация и модуль CRM периодически подвергались различным доработкам и, в связи с этим клиент старался отказываться от проведений штатных обновлений системы так как они могли негативно сказаться на всей работе 1С.
Актуальная версия модуля 1C: CRM включает в себя дополнительный инструмент в виде интеграции с мессенджерами Телеграм и WhatsApp, но учитывая сложности в проведении обновления модуля – данный функционал для клиента оказался недоступен, но надобность в его реализации не исчезла.
Так как Телеграм предоставляет открытое API для подключений – трудностей при настройке интеграции удалось избежать, а вот ситуация с WhatsApp обстояла совсем иным образом: сервис API полностью закрыт и, в связи с этим нам предстояло осуществить поиск аналога, удовлетворяющего требования клиента:
- 1Организация слаженной работы отдела продаж, распределение обращений из WhatsApp между менеджерами в 1С;
- 2Сохранение обращений из WhatsApp в виде контакта, интереса или лида;
- 3Работа с обращениями из WhatsApp прямо в модуле 1С: CRM;
- 4Отправка документов и файлов напрямую из 1С.
Задача
Осуществить подключение интеграции 1С и WhatsApp, которая позволит обмениваться сообщениями с клиентами в модуле 1С: CRM через автономное рабочее место (АРМ).
Интеграция WhatsApp и Телеграм с 1С
Для реализации поставленной задачи настройка интеграции осуществлялась по средствам API-шлюзов. В данном решении мы выбрали API-сервис, который удовлетворял необходимым задачам.
Подключение интеграции проходило в 2 этапа.
1 этап: настройка API-шлюза в сервисе
Для начала мы выполнили ряд настроек в личном кабинете выбранного нами для интеграции API-сервиса:
- 1Прошли все необходимы процедуры по регистрации и подтверждению мобильного телефона;
- 2Подтвердили статус инстанса;
- 3Выполнили ряд настроек, касательных уведомлений и возможных сценариев работы сервиса.
2 этап: подключение WhatsApp к модулю 1С: CRM
Следующим шагом было осуществление настроек уже со стороны 1С.
Подключив расширение в конфигураторе, в модуле 1С: CRM программист выполнил ряд действий:
- 1Создал учётную запись для мессенджеров и социальных сетей;
- 2Указал необходимые параметры для синхронизации двух программных продуктов;
- 3Произвёл все необходимые настройки учётной записи;
- 4Протестировал несколько сценариев работы интеграции.
Диалоговое окно между менеджером и клиентом в WhatsApp выглядит следующим образом:
При работе через «Диалог» сообщения поступают и отправляются в виде стандартного интерфейса 1C: CRM «Диалог». Поддерживается передача как одного файла, так и нескольких одновременно.
Результаты
- 1Подключена и настроена полноценная интеграция с Телеграм и WhatsApp;
- 2Автоматизирован процесс по работе с обращениями из мессенджеров;
- 3Клиент получил удобный инструмент для взаимодействия с клиентами через систему 1С.