Проект по интеграции 1С и WhatsApp

10 ноября 2022
Компания:
Официальный дистрибьютор профессиональной коммуникации
Сфера деятельности:
Производство и продажа кабельных решений

В данном кейсе мы описываем разнообразие возможностей автоматизации различных процессов на базе 1С.

Проект посвящён настройке интеграции мессенджера WhatsApp и 1С на базе конфигурации: 1С: Комплексная автоматизация 2 (2.4.6.232) и установленным модулем 1C: CRM 3.0.15.3.

Описание ситуации и исходные данные

Заказчик уже несколько лет находится у нас на комплексном обслуживании ИТ-инфраструктуры и сопровождении по 1С, и в этот раз обратился за услугами по настройке 1С.

Сама конфигурация и модуль CRM периодически подвергались различным доработкам и, в связи с этим клиент старался отказываться от проведений штатных обновлений системы так как они могли негативно сказаться на всей работе 1С.

Модуль CRM

Актуальная версия модуля 1C: CRM включает в себя дополнительный инструмент в виде интеграции с мессенджерами Телеграм и WhatsApp, но учитывая сложности в проведении обновления модуля – данный функционал для клиента оказался недоступен, но надобность в его реализации не исчезла.

Так как Телеграм предоставляет открытое API для подключений – трудностей при настройке интеграции удалось избежать, а вот ситуация с WhatsApp обстояла совсем иным образом: сервис API полностью закрыт и, в связи с этим нам предстояло осуществить поиск аналога, удовлетворяющего требования клиента:

  • 1Организация слаженной работы отдела продаж, распределение обращений из WhatsApp между менеджерами в 1С;
  • 2Сохранение обращений из WhatsApp в виде контакта, интереса или лида;
  • 3Работа с обращениями из WhatsApp прямо в модуле 1С: CRM;
  • 4Отправка документов и файлов напрямую из 1С.

Задача

Осуществить подключение интеграции 1С и WhatsApp, которая позволит обмениваться сообщениями с клиентами в модуле 1С: CRM через автономное рабочее место (АРМ).

Реализация

Для реализации поставленной задачи настройка интеграции осуществлялась по средствам API-шлюзов. В данном решении мы выбрали API-сервис, который удовлетворял необходимым задачам.

Подключение интеграции проходило в 2 этапа.

1 этап: настройка API-шлюза в сервисе

Для начала мы выполнили ряд настроек в личном кабинете выбранного нами для интеграции API-сервиса:

  • 1Прошли все необходимы процедуры по регистрации и подтверждению мобильного телефона;
  • 2Подтвердили статус инстанса;
  • 3Выполнили ряд настроек, касательных уведомлений и возможных сценариев работы сервиса.

2 этап: подключение WhatsApp к модулю 1С: CRM

Следующим шагом было осуществление настроек уже со стороны 1С.

Подключив расширение в конфигураторе, в модуле 1С: CRM программист выполнил ряд действий:

  • 1Создал учётную запись для мессенджеров и социальных сетей;
  • 2Указал необходимые параметры для синхронизации двух программных продуктов;
  • 3Произвёл все необходимые настройки учётной записи;
  • 4Протестировал несколько сценариев работы интеграции.

Диалоговое окно между менеджером и клиентом в WhatsApp выглядит следующим образом:

Диалоговое окно

При работе через «Диалог» сообщения поступают и отправляются в виде стандартного интерфейса 1C: CRM «Диалог». Поддерживается передача как одного файла, так и нескольких одновременно.

«Диалог»

Результаты

  • 1Подключена и настроена полноценная интеграция с Телеграм и WhatsApp;
  • 2Автоматизирован процесс по работе с обращениями из мессенджеров;
  • 3Клиент получил удобный инструмент для взаимодействия с клиентами через систему 1С.
Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 960 238-84-41