Задача, полученная от Заказчика, заключалась в том, чтобы у руководства компании был наглядный и удобный в настройке механизм оперативного анализа показателей.
Причем, данная настройка «1С» не должна была затрагивать поддержки обновления ее конфигурации. То есть, после ее внедрения, стандартный механизм обновления релиза конфигурации должен проходить без вмешательства 1С-специалиста.
Ниже приведен пример настройки анализа продаж на тестовой конфигурации Заказчика на примере редакции Управление торговлей 10.3. Похожие настройки были сделаны и дня других баз данных клиента (УТ редакции 11.3 и Бухгалтерии редакции 3.0).
Календарный год
- Статистика за год (12 месяцев) в виде квартального календаря;
- Показатели за каждый месяц;
- Изменение показателя в сравнении с предыдущим месяцем;
- График изменения показателей;
- Каждый месяц на графике имеет свой цвет, отражающий принадлежность ко времени года.
Варианты графиков
- Просмотр данных всех месяцев периода;
- Группировка по кварталам;
- Группировка по сезонам года;
- Группировка по клиентам;
- Возможность настройки любых других вариантов (группы клиентов, регионы и др.).
Кварталы
Клиенты
Сезоны
— Задав начало периода равным началу сезона можно получить график, в котором группировка периодов будет совпадать с временами года.
Расшифровка месячных показателей
- При выборе месяца выводятся доп. показатели, например, кол-во клиентов, отгрузок за месяц;
- График выводит показатели текущего месяца в соответствии с выбранным вариантом отображения.
График обновляется динамически, при выборе месяца (без двойного клика мышью).
Расшифровку месяца по периодам можно выводить с различной детализацией (декада, неделя или др.).
В форме предусмотрен выбор периода и поквартальное перелистывание.
Дополнительные настройки
- Просмотр статистики одного или нескольких показателей;
- Вывод разнообразных дополнительных показателей;
- Вывод графика дополнительных показателей;
- Настройка различных вариантов графиков;
- Настройка цветового оформления.
Резюме
За счет не слишком затратной в финансовом плане настройки (от 15 часов работы специалиста в зависимости от конфигурации 1С и дополнительных пожеланий Заказчика) клиент получает наглядный аналитический анализ деятельности компании разложенный в заданном периоде.
Фильтрация отборов в отчетности может быть глубже, в зависимости от потребностей Заказчика.