Исходные данные:
До обращения к нам клиент долгое время работал на самописной базе, которая была доработана под нужды и специфику организации, но со временем бизнес-процессы кардинально изменились, и большая часть функционала потеряла актуальность.
В связи с этим у клиента появилась необходимость создания конфигурации 1С для хранения информации о партнерах и ведения специализированного учета по взаимодействию с ними.
Клиент обратился с запросом на корректировку существующей базы 1С. После анализа насущных проблем разработчиками назрело более эффективное решение с помощью настройки конфигурации 1С. Данный подход будет обеспечивать выполнение требований заказчика и одновременно с этим решать его существующую проблему.
На очной встрече с клиентом мы провели постановочную сессию по составлению первичного технического задания, и по итогам переговоров было принято решение в пользу разработки новой базы.
Задача:
Создание конфигурации 1С для ведения оперативного внутреннего учета
Реализация проекта:
Все работы по проекту проводились на платформе: 1С: Предприятие 8.3.
Первоначальный вид базы данных о контрагентах, в которой на протяжении долгого времени работал клиент:
Устаревший интерфейс, целый перечень нагромождённого функционала, большая часть из которого со временем стала неактуальной или в целом не использовалась — всё это сильно усложняло работу сотрудников компании. Требовался переход на усовершенствованную версию базы 1С.
Главная идея данного проекта — построение совершенно новой клиентской базы, с помощью которой пользователи смогут:
- 1Оперативно вносить и анализировать данные о взаимодействиях с контрагентами;
- 2Осуществлять контроль по исполнению обязательств;
- 3Отслеживать наличие необходимых документов и сведений;
- 4Фиксировать выполненные этапы работы с контрагентом.
После составления и согласования технического задания наш специалист перешёл к практической части, а именно:
- К разработке нового функционала на базе 1С;
- К внедрению и объединению в корне новой базы нескольких стандартных библиотек, которые в дальнейшем позволят обеспечить упрощённую интеграцию с внешними ресурсами (Web-сервисами, интернет-порталами и сторонними базами 1С).
Наш специалист осуществил разработку конфигурации 1С: Предприятие 8.3, внутри которой настроен новый рабочий интерфейс, включающий в себя необходимый функционал:
- 1Кликабельные вкладки с актуальным перечнем всех необходимых действий;
- 2Пул справочников, внутри которых содержатся поля для заполнения информации о контрагентах;
- 3Поля вида «Список» с возможностью сделать выбор по:
- Виду, статусу и данных соответствия контрагентов;
- Уровню ответственности;
- Вариантам различных сведений и так далее.
- 4Встроенный функционал создания отчётов;
- 5Доработанные под специфику клиента регистры сведений;
- 6Общие настройки форм.
Доработанный вид базы 1С:
После того как разработка конфигурации 1С: Предприятие 8.3 была завершена, специалист добавил в неё две библиотеки:
- Библиотеку стандартных подсистем, которая предназначена для разработчика прикладных решений. Она содержит набор универсальных функциональных подсистем, которые могут быть использованы в разрабатываемой конфигурации как все вместе, так и по отдельности.
- Библиотеку интернет-поддержки пользователей, которая предназначена для встраивания в различные прикладные решения, разработанные на платформе «1С: Предприятие 8», и дающая возможность пользователям этих решений работать с сервисами сопровождения из интерфейсов прикладных решений.
Результаты:
- 1Заказчик получил удобный инструмент для фиксации событий, происходящих в процессе работы с контрагентами;
- 2Благодаря новой конфигурации 1С клиент может контролировать исполнение обязательств и формировать отчётности, с помощью которых в дальнейшем анализировать текущие статусы контрагентов;
- 3В 1С клиента с нуля разработан удобный интерфейс для контроля исполнения обязательств и ведения оперативного внутреннего учета, внесения и дальнейшего анализа данных о взаимодействии с контрагентом.