Исходные данные:
До обращения к нам клиент долгое время работал на самописной базе, которая была доработана под нужды и специфику организации, но со временем бизнес-процессы кардинально изменились, и большая часть функционала потеряла актуальность.
В связи с этим у клиента появилась необходимость создания конфигурации 1С для хранения информации о партнерах и ведения специализированного учета по взаимодействию с ними.
Изначально, клиент обратился к нам с задачей, которая заключалась в корректировках уже существующей базы, но после проведения анализа данной задачи со стороны программистов 1С было предложено 2 варианта:
- 1Доработка уже существующей базы 1С (но учитывая то, что текущая база сильно устарела и имеет ограниченные возможности, которые в дальнейшем могут негативно сказаться на выполнении поставленных задач, данное решение не является оптимальным).
- 2Настройка конфигурации 1С, которая будет отвечать всем требованиям и подходить под задачи, поставленные заказчиком.
На очной встрече с клиентом мы провели постановочную сессию по составлению первичного технического задания, и по итогам переговоров было принято решение в пользу разработки новой базы.
Задача:
Создание конфигурации 1С для ведения оперативного внутреннего учета по взаимодействию с партнерами, а также для хранения различной информации о них.
Реализация проекта:
Все работы по проекту проводились на платформе: 1С: Предприятие 8.3.
Первоначальный вид базы данных о контрагентах, в которой на протяжении долгого времени работал клиент:
Устаревший интерфейс, целый перечень нагромождённого функционала, большая часть из которого со временем стала неактуальной или в целом не использовалась — всё это стало причиной для того, чтобы чётко проработать сценарий, функционал и перейти к усовершенствованной версии базы 1С.
Главная идея данного проекта — построение совершенно новой клиентской базы, с помощью которой пользователи смогут:
- 1Оперативно вносить и анализировать данные о взаимодействиях с контрагентами;
- 2Осуществлять контроль по исполнению обязательств;
- 3Отслеживать наличие необходимых документов и сведений;
- 4Фиксировать выполненные этапы работы с контрагентом.
После составления и согласования технического задания наш специалист перешёл к практической части, а именно:
- К разработке нового функционала на базе 1С;
- К внедрению и объединению в корне новой базы нескольких стандартных библиотек, которые в дальнейшем позволят обеспечить упрощённую интеграцию с внешними ресурсами (Web-ресурсами, сторонними базами 1С).
Наш специалист осуществил разработку конфигурации 1С: Предприятие 8.3, внутри которой настроен новый рабочий интерфейс, включающий в себя необходимый функционал:
- 1Кликабельные вкладки с актуальным перечнем всех необходимых действий;
- 2Пул справочников, внутри которых содержатся поля для заполнения информации о контрагентах;
- 3Поля вида «Список» с возможностью сделать выбор по:
- Виду, статусу и данных соответствия контрагентов;
- Уровню ответственности;
- Вариантам различных сведений и так далее.
- 4Встроенный функционал создания отчётов;
- 5Доработанные под специфику клиента регистры сведений;
- 6Общие настройки форм.
Доработанный вид базы 1С:
После того, как разработка конфигурации 1С: Предприятие 8.3 была завершена, специалист добавил в неё две библиотеки:
- Библиотеку стандартных подсистем, которая предназначена для разработчика прикладных решений. Она содержит набор универсальных функциональных подсистем, которые могут быть использованы в разрабатываемой конфигурации как все вместе, так и по отдельности.
- Библиотеку интернет-поддержки пользователей, которая предназначена для встраивания в различные прикладные решения, разработанные на платформе «1С: Предприятие 8», и дающая возможность пользователям этих решений работать с сервисами сопровождения из интерфейсов прикладных решений.
Результаты:
- 1В 1С клиента с нуля разработан удобный интерфейс для контроля исполнения обязательств и ведения оперативного внутреннего учета, внесения и дальнейшего анализа данных о взаимодействии с контрагентом.
- 2Заказчик получил удобный инструмент для взаимодействия с партнёрами: фиксацию событий; происходящих в процессе работы; контроль исполнения обязательств и формирования отчётности, с помощью которой можно анализировать текущие статусы контрагентов.