Исходные данные
Изначально компания клиента пришла на рынок как поставщик жидкостей и оборудования для вейпинга. С развитием бизнеса клиент наладил не только продажи оборудования, но и собственное производство жидкостей, ароматизаторов и никотиновых основ. Бизнес-процессы велись с помощью таблиц Excel и самописной складской базы данных. С развитием производства этих инструментов стало недостаточно. Клиент обратился к нам с задачей: настроить складской и производственный учет, а затем перейти к постановке финансового учета.
Реализация
Основной задачей было решить проблемы учета производства. Вместе с тем компания клиента на тот момент не готова была перейти к сложным производственным программа на базе 1С. В связи с чем было принято решение: использовать типовую программу «1С: Управление торговлей 8», направленную на ведение торгового учета, и расширить модуль складского учета с возможностью выпуска продукции по нормативам, перемещения продукции, учета склада в разрезе артикулов и сложных характеристик товаров.
Было проведено предпроектное обследование всех структурных подразделений компании, на основе которого составлен план проведения последующих работ:
- Рабочая группа установила 1С: 8 на облачный сервер и настроила ее под специфику деятельности предприятия заказчика (изменен складской блок, добавлен производственный и блок логистики);
- Номенклатура загружена из нескольких источников: интернет-магазина и оптовых и розничных прайс-листов, введены артикулы, база данных приведена к единому стандарту. Сделано представление номенклатуры при подборе товаров во время отгрузки и при отображении в каталоге;
- Пользователи разбиты на мини-группы по отделам, настроены права доступа и интерфейсные части для них. Проведено обучение сотрудников компании работе с программой «1С: Управление торговлей 8».
Таким образом, клиент смог перейти от таблиц Excel к современной модели учета на базе 1С. Подготовка — первичная настройка базы, а также загрузка номенклатуры в УТ из Excel — заняла несколько месяцев. Затем в течение месяца прошел запуск 1С и обучение персонала работе с базой. Еще несколько месяцев потребовалось на доработки по дополнительным задачам от клиента:
- После запуска 1С был расширен блок аналитической и финансовой отчетности;
- А также реализован обмен 1С с интернет-магазином;
- Изменен обмен между «1С: Бухгалтерией» и «1С: Управление торговлей» в разрезе передачи данных по никотиносодержащей продукции.
База данных 1С размещена на наших серверных мощностях. Во время разработки и тестирования с ней работали от 3 до 5 сотрудников компании клиента, после публикации 1С — более 20 сотрудников. Поэтому были постепенно увеличены серверные мощности, база переведена в формат хранения данных SQL.
На данный момент поддержка клиента продолжается по нескольким направлениям: обслуживание сервера и рабочих мест, обслуживание программ «1С».
Результаты
- 1Клиент перешел с различного программного обеспечения, направленного на ведение складского учета и контроля оплат по сделкам, на современное решение для комплексного отражения в учете торговых операций — «1С: Управление торговлей 8»;
- 2В результате доработки заказчик получил более удобный и настраиваемый модуль складского учета, а также возможность вести учет по всем используемым в его работе материалам, полуфабрикатам, конечным товарам;
- 3Настроена связь действующего интернет-магазина с новой учетной системой;
- 4Сотрудники компании обучены работе с 1С, ограничены по правам доступа и ролям.