Задача
Необходимо автоматизировать работу менеджеров, повысить контроль отдела продаж, а также улучшить аналитику обработки лидов и сделок в имеющемся у заказчика коробочном решении Битрикс24. Предварительно произвести обновление портала до свежей версии продукта.
Реализация
Перед началом проекта были проведены установочные встречи и выработано ТЗ на контроль работы отдела продаж, а также определены требования к аналитической отчетности работы отдела. Обновление Битрикс24 было выполнено совместно с ИТ-отделом заказчика.
На основе встреч и согласованного технического задания была разработана блок-схема бизнес-процесса взаимодействия отделов компании по регистрации, обработке и дальнейшему сопровождению сделки. На основе блок-схемы в коробочном Битрикс24 были созданы отдельные сущности, доработаны списки и внедрено несколько бизнес-процессов для CRM.
Бизнес-процессы формируют четкие указания для сотрудников компании в виде задач с чек-листами. Контроль выполнения сотрудником задачи и исполнения дел по чек-листам автоматизирован. Чек-листы не закрываются без выполнения тех действий, которые в них указаны. Например, приложить к сделке договор, совершить звонок, отправить документ и т.п.
В работе с Битрикс24 задействовано более 20 человек. Новая система создавалась для того, чтобы контролировать эффективность работы отдела продаж. При разработке задания на внедрение были определены ключевые моменты в работе персонала, для того чтобы настроить автоматические оповещения о нарушении регламента.
Система информирует руководителей отделов о критичных событиях. Например, заявка от нового клиента не взята в работу ни одним менеджером или нет информации по запланированной и проведенной встрече. Дополнительно формируется ежемесячный отчет о нарушении регламента сотрудниками, что дает возможность влиять на качество их работы.
Результаты
В результате проведенных работ заказчик получил:
- 1Систему полного контроля за прохождением конкретной сделки, ее статусом, а также анализом статусов сделок по каждому менеджеру;
- 2Систему планирования ближайших рекламных кампаний и как следствие поступающего от клиентов финансирования в разрезе месяца и квартала;
- 3Блок аналитической отчетности, который помогает анализировать КПД сотрудников по нескольким важным для руководства аспектам.