Исходные данные
Клиент — активный участник своей отрасли. Компания проводит многочисленные тематические семинары, регулярно участвует в международных выставках, посвященных развитию фотоники.
В организации порядка 30 сотрудников, все работают с Битрикс24. Изначально клиент нуждался в модификации типового обмена данными между облачным порталом Битрикс24 и 1С: Управление торговлей 11.2.
До внедрения клиент более года использовал облачную версию портала Битрикс24. Там была внедрена интеграция с учетной системой на 1C: настроен типовой обмен данными между Битрикс24 и 1С:УТ. Был подключен внешний модуль «Конструктор документов», с помощью которого были настроены индивидуальные формы счета и КП.
Реализация
В результате внедрения коробочной версии Битрикс24 клиент получил все функциональные возможности продукта: CRM, систему постановки и контроля задач, живую ленту, wiki, календарь, диск и документы, отчеты.
Также дополнительно были настроены:
- Телефония — с помощью подключения модуля «Простые звонки»;
- Специализированные печатные формы для отказа от внешнего модуля «Конструктор документов»;
- Дополнительные поля в списки товаров внутри Сделок, КП, Счетов. Они не являются свойствами товара, а играют информационную и связующую роль только внутри Сделки, КП, Счета (по аналогии с ценой товара);
- Учет взаимодействия с вендорами, участвующими в поставках по сделкам;
- Информирование руководителей по почте о проблемных задачах, отобранных по заданным критериям;
- Учет оргтехники в организации (инвентаризационные номера, отделы, ответственные и т.д.);
- Комплекс аналитических отчетов.
На портале Битрикс24 происходит работа всех сотрудников компании. Но, в основном, внедрение коробочной версии Битрикс24 способствовало упрощению работы отдела продаж и совершенствованию контроля их деятельности.
Сложности проекта
После планового проведения новогоднего обновления портала (2017/2018) резко упала его производительность. Для исправления ситуации было произведено переразвертывание VM, а также соблюдены некоторые рекомендации разработчика по оптимизации системы 1С-Битрикс. В результате чего удалось достигнуть внутреннего показателя производительности портала более 50 единиц, что положительно сказалось на скорости отклика Б24 и устроило клиента. К концу этого года запланировано обновление портала до свежей редакции с переносом всех настроек. Это должно поднять производительность к номиналу.
Результаты
С нашей помощью заказчик достиг основных поставленных целей:
- 1Клиенту предоставлен виртуальный сервер, где был развернут Битрикс24 в редакции Корпоративный портал с переносом данных из облака компании 1С-Битрикс;
- 2Настроен бекап портала Битрикс24 по согласованному клиентом регламенту;
- 3Обмен с 1С Управление торговлей (ред.11.2) идет по нужному клиенту сценарию;
- 4Кроме того, при работе в Битрикс24 используется большая часть функционала, доступного только на дорогих тарифах облака или в коробке (бизнес-процессы, списки, телефония, печатные формы, доп. отчеты и т.д.).
Сейчас проект находится в стадии поддержки. Производятся профилактические работы по порталу, мелкие доработки отчетов, запланировано обновление портала на свежую редакцию.