Сотрудничество наших компаний началось в 2009 году.
Компания "Юпитер" уже более 20-ти лет на Российском рынке светового оборудования и с ростом бизнеса росла и ИТ-инфраструктура компании по классической модели: под каждый ИТ-сервис покупался очередной "железный" сервер. В начале 2014 года была сформулирована стратегия развития на следующий 3-х летний период. Одновременно с этим существующие мощности серверной части инфраструктуры были полностью исчерпаны, надежность системы была на пределе из-за износа серверного оборудования.
То есть сложились благоприятные условия для предложения клиенту миграции ядра ИТ-инфраструктуры в бизнес-облако (по модели IaaS)
Предложенный проект позволил в несколько раз уменьшить первоначальный бюджет "классического" проекта реконфигурации ИТ-инфраструктуры.
Задачи проекта
- 1Перенос очень большого массива пользовательских данных в "облако" без остановки основных бизнесс-процессов клиента;
- 2Полный перевод абсолютно всех сотрудников компании на удаленный рабочий стол (т.о. решается вопрос безопасности и дальнейшей модернизации рабочих компьютеров);
- 3Обеспечение сохранности информации от внешних воздействий по утвержденному регламенту СБ;
- 4Смена платформы корпоративного почтового сервера.
Сложность проекта была связана с переносом очень большого массива данных из почтового сервера, файл-сервера и особенно баз 1С. Для этого понадобилось разработать план проекта с учетом не только технологических, но и организационных изменений в компании клиента.
Итоги проекта:
- 1 Настроено резервное копирование на несколько хранилищ;
- 2Организован почтовый сервер на базе бесплатной Zimbra Open Source Edition;
- 3Вся платформа подключена к онлайн мониторингу ИТ-сервисов.
- 4Организованы меры по предотвращению утечки информации;
- 5Реализовано на платформе виртуализации - Xen;
Все сотрудники компании перешли на работу ТОЛЬКО с удаленным рабочим столом, на котором находятся:
- Почтовый клиент (вся деловая переписка находится только на удаленном защищенном сервере);
- Файловый сервер с распределением прав и доступов согласно утвержденного с руководством документа;
- Офисные приложения и другие необходимые для работы программы;
- Бухгалтерские программы;
- 1C.
Разработано на базе собственного решения компании «СТЕК» — «Бизнес облако»