В данном кейсе мы описываем, как благодаря сложному углубленному анализу 1С, смогли значительно ускорить работу учетной системы.
Исходная ситуация
Проект выполнялся для нашего нового клиента, которому мы предоставили серверные мощности в аренду под сервис 1С. Для системы была подготовлена вся необходимая виртуальная среда, после чего реализована миграция в наш кластер серверов.
Для работы 1С клиент выбрал бесплатный аналог Microsoft SQL — Postgre SQL, что позволило сэкономить компании более 500 000 рублей.
Компания использует нетиповую конфигурацию 1С —«Альфа-Авто». Для разработчиков данная система является требовательной в настройке и кастомизации. Даже высококвалифицированные программисты могут допустить неочевидные ошибки при работе с данной конфигурацией, что приведет к снижению ее быстродействия.
Проблематика
В ходе предоставления услуг хостинга, благодаря подключенному мониторингу систем, наши инженеры заметили аномальную нагрузку на сервере — даже при взаимодействии с системой всего нескольких пользователей, выбирались практически все мощности вычислительной машины. Кроме того, от сотрудников заказчика поступала информация о нестабильной работе 1С. Ситуация требовала детального исследования.
Цель проекта — ускорить работу 1С
- Провести аудит 1С;
- Выявить и устранить причину высоких нагрузок на систему.
Реализация: проведение аудита и оптимизация 1С
Учитывая, что под сервис 1С использовался сервер нашего кластера, сомнений в корректности и оптимальности его настроек не возникало. Postgre также была внедрена и настроена эффективно, поэтому проблему требовалось искать на стороне программного комплекса 1С и конфигурации базы.
Углубленное изучение процессов системы требует высокой квалификации и определенного уровня компетенций. Поэтому задачей по аудиту 1С занялся наш старший ИТ-инженер, обладающий богатым опытом в подобных исследованиях и прошедший сертификацию по данному направлению.
Для сбора данных и их анализа были использованы специализированные сервисы, установленные на сервер с 1С. Благодаря их подключению к системе, удалось собрать информацию обо всех запросах, выполняющихся более 10 секунд.
По результатам исследования выявлены два запроса, выполнение которых занимало по 20 секунд. При этом каждый из запросов повторялся по 1440 раз в день. В сумме на их выполнение уходило по 16 часов в сутки! Именно эти запросы загружали систему на максимум.
Для ускорения 1С требовалось оптимизировать выполнение проблемных процессов, было два решения:
- Пообщавшись со специалистами разработчика 1С «Альфа-Авто», наши инженеры выяснили, что данная проблема решена в обновленной версии программы. Соответственно, одним из решений было обновление конфигурации до актуальной.
- Рефакторинг проблемной части кода в 1С.
Обновление конфигурации до актуальной версии потребовало бы впоследствии обучение сотрудников новой логике работы программы, а также взаимодействию с её новым интерфейсом. Поэтому оптимальным стало решение по доработке используемой версии 1С.
Информация о проблемных запросах была передана нашему 1С-программисту, который в течение одного рабочего дня оптимизировал их выполнение и добился ускорения процесса в 40 раз! Если ранее на запрос уходило 20 секунд, то теперь единоразовое выполнение занимало всего 0,5 секунды.
Кроме того, благодаря переработке проблемного кода, общая нагрузка на сервер уменьшилась в два раза.
Сопутствующие работы
В процессе выполнения аудита, посредством видеофиксации взаимодействия с программой, удалось выявить сильную нагрузку на Интернет-каналы. Это не было связано с 1С, но также доставляло сотрудникам неудобства. Поэтому обнаружив проблему, мы сразу же решили ее путем эффективного распределения нагрузки по каналам.
Результаты
- 1Углубленное исследование 1С позволило выявить процессы, мешающие быстродействию программы;
- 2Благодаря оптимизации и рефакторингу кода 1С, удалось многократно ускорить выполнение проблемных запросов и вдвое снизить нагрузку на сервер;
- 3Дополнительные настройки Интернет-соединения и PostgreSQL также благоприятно сказались на быстродействии учетной системы.
Дополнительный вывод
Завершая описание проекта, хочется заметить важную особенность в оценке быстродействия 1С. При исследовании корректности функционирования учетной системы, нельзя опираться только на пользовательские ощущения. В данном вопросе всегда стоит полагаться исключительно на точные измерения и исследовать процесс взаимодействия сотрудников с программой досконально. Для полноты картины — использовать видеофиксацию. Пользователи чаще всего не могут корректно определить с чем связаны зависания системы. Иногда причиной могут быть ошибки интерфейса или перебои в Интернет-соединении.
Мы предлагаем нашим клиентам максимально детальный аудит с последующей комплексной оптимизацией 1С. Работая с нами, вы можете быть уверены в качестве и надежности своих сервисов.