Цели и задачи:
Заказчику был необходим экспресс-аудит состояния серверного ядра ИТ-инфраструктуры компании, а также анализ оперативной деятельности ИТ-отдела. Среди задач заявлено составление плана по оптимизации ИТ-инфраструктуры для увеличения безотказности ИТ-сервисов.
Особенности:
- Исторически сложившаяся ИТ-инфраструктура, требующая изменения под современные стандарты, с обязательным требованием непрерывности предоставления ИТ-сервисов во время реорганизации:
- Наполовину сделанный, но затормозившийся проект проект по переводу серверных систем в виртуализацию;
- Отсутствие четкого организационного плана по дальнейшей реорганизации ИТ-инфраструктуры;
- Десктопные компьютеры, работающие в качестве серверов второй очереди.
- Большое количество ПО собственной разработки, работающего под устаревшими платформами;
- Нестандартное время работы производства;
- Наличие филиальной структуры с необходимостью бесперебойной работы каналов связи.
Реализация:
При аудите ИТ были выявлены неточности и некорректные настройки некоторых сервисов, рекомендованы к написанию инструкции и регламенты по отделу, описывающие ИТ-структуру компании, должностные обязанности отдела и методики восстановления сервисов в случае неисправности.
Предложены методики раннего обнаружения неисправностей на базе системы мониторинга SCOM. Совместно с ИТ-отделом заказчика разработана модель перевода серверной группировки из текущего состояния в структуру на базе виртуализации MS Hyper-V, включающая в себя кластеризацию критичных ИТ-сервисов и восстановление с помощью репликации серверов второй очереди в случае катастрофы.
После IT аудита была достигнута договоренность о долговременном сотрудничестве, заключающемся в осуществлении третьей экспертной линии ServiceDesk и системных рабочих встреч с ИТ отделом Заказчика по реализации плана оптимизации ИТ-инфраструктуры.