Аудит ИТ-инфраструктуры: разрешаем споры между ИТ и 1С отделами

10 января 2022
Компания:
Официальный представитель британского обувного бренда в России
Сфера деятельности:
Производство и реализация обуви
Аутсорсинг
Аутсорсинг

В данном кейсе мы проводим ИТ-аудит и даем ряд рекомендаций по повышению быстродействия 1С. Реализация затянулась почти на год, далее мы расскажем почему потребовалось так много времени, и как аудит перерос в несколько других проектов.

Аудит ИТ-инфраструктуры

Исходные данные

Клиент обратился к нам со следующим запросом: «Между отделами 1С и ИТ появились разногласия по поводу быстродействия систем и возникновения ошибок в 1С. Необходимо мнение сторонних экспертов о том, на чьей стороне недоработки, и в чем причины программных сбоев».

Весьма распространенная ситуация, когда в крупной компании начинаются споры в области технических вопросов. Решение — проведение внешнего аудита ИТ-инфраструктуры.

Положение дел в организации складывалось таким образом: сотрудники жаловались на медленную работу 1С, системные администраторы утверждали, что сбои возникают из-за некорректной настройки со стороны 1С программистов, а те, в свою очередь, говорили обратное, что ошибки нужно искать в серверах. Круг замкнулся, вопрос никак не решался, пользователи продолжали страдать от сбоев в программе.

В предварительном телефонном разговоре мы получили следующую информацию о компании и ИТ-инфраструктуре:

  • 250 сотрудников;
  • Более 10 офисов;
  • 9 физических серверов;
  • Сеть распределена между двумя ЦОД.

Задача

Провести комплексный аудит ИТ-инфраструктуры компании, выявить причины ошибок в 1С и дать развернутую рекомендацию по их устранению.

Аудит IT-инфраструктуры

Реализация проекта

Работа над данным проектом состояла из нескольких частей:

  • 1Анализ состояния ИТ-инфраструктуры и уровня информационной безопасности;
  • 2Ознакомление с имеющимся 1С-кодом и настройками программы, выявление недоработок;
  • 3Составление подробного отчета с предоставлением рекомендаций по повышению быстродействия систем.

Трудности, с которыми мы столкнулись

Первая сложность поджидала еще до начала работ, и заключалась она в чрезвычайно долгом предоставлении нам доступов к ИТ-инфраструктуре. Связано это как с человеческим фактором, так и со строгим подходом заказчика к безопасности.

Клиент предполагал предоставлять доступ к ИТ-инфраструктуре частями, контролируя весь процесс, при этом сотрудникам компании необходимо было не просто согласовывать детали со службой безопасности, но и дорабатывать некоторые системы. А пока длился этот процесс, в штате организации произошли изменения — ушел руководитель ИТ-отдела. Данное событие ещё сильнее отодвинуло предоставление нам прав доступа.

Вопрос передачи необходимой информации продлился с января до июня. Но мы с пониманием относимся к подобным ситуациям, ведь смена ключевых сотрудников и желание максимально обезопасить свои данные в некоторых случаях задерживают работу на столь продолжительное время.

Как только наши инженеры смогли войти в систему и погрузиться в работу, стало очевидно, что в компании не обновляется техническая документация о состоянии ИТ-инфраструктуры. Предположительно это было связано с нехваткой кадров в ИТ-отделе — в настолько крупных организациях должно работать от 5 технических специалистов, а на деле было всего 3. Старший системный администратор обладал высокой квалификацией, однако просто физически не успевал структурировать всю информацию об ИТ-системах.

Ведение технической документации очень важно для понимания общей картины об информационных системах и ИТ-инфраструктуре компании в целом. Данная информация делает ИС максимально управляемой. При наличии актуальных данных, критичные процессы управления ИТ-инфраструктурой не замыкаются на одной персоне и могут быть оперативно переданы другим специалистам.

Техническая документация

Проведение аудита

Первый этап — изучение ИТ-инфраструктуры. Так как в компании не велась техническая документация, на начальном этапе мы получили минимум информации, что значительно усложнило работу над проектом. Все ключевые данные о мощностях, сервисах, устройствах и схеме их расположения мы собирали и структурировали сами, с нуля. Проанализировав состояние ИТ-систем, инженеры пришли к выводу, что под нужды 1С используется недостаточно мощное оборудование. Помимо этого, были обнаружены проблемы в безопасности сетевой архитектуры и ошибки в создании бэкапов.

Второй этап — анализ 1С. Наш эксперт изучил базы данных, их объем, количество операций в них, а также имеющиеся настройки. В процессе анализа состояния 1С также обнаружены недоработки в оптимизации продукта и некоторые ошибки в коде. Составлен ряд рекомендаций по повышению быстродействия программы.

Таким образом, ошибки обнаружены и в ИТ-инфраструктуре, и в настройках 1С. Собранная информация решала спор между отделами, так как оптимизация быстродействия систем была возможна только при совместной работе ИТ и 1С специалистов.

Сдача аудита

Предоставление отчетов и сдача аудита

По итогам проведенного исследования был сформирован детальный отчет по выявленным слабым местам в ИТ-инфраструктуре и настройках 1С. Наш инженер предоставил исчерпывающее описание причины возникновения сбоев в программе 1С, а также привел ряд рекомендаций по их устранению. В отчете также содержалась составленная нами подробная техническая документация.

Результаты

  • 1 Клиент получил отчет со списком всех недочетов в ИТ-инфраструктуре и оптимизации 1С-кода;
  • 2 Полученные данные разрешали спор между 1С- и ИТ-отделами компании;
  • 3 Для клиента собрана подробная техническая документация об ИТ-инфраструктуре.

Сопутствующие задачи, поступившие от клиента

В момент проведения аудита компания обратилась к нам с еще несколькими запросами:

  1. Найти и устранить ошибки в обмене 1С со внешним подрядчиком по предоставлению штрих-кодов.
  2. Исправить проблему обмена 1С и Битрикс24.
  3. Собрать сервер для хостинга сайтов компании.

Решение данных вопросов мы опишем в своих следующих кейсах.

Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 965 022 73 40