Быстродействие системы 1С критически важно для нормального функционирования компании, поскольку от этого напрямую зависят скорость обработки данных, выполнение расчетов и коммерческих задач.В данном кейсе мы рассказываем о решении проблемы медленной работы 1С.
Клиент — крупная компания, чьи серверы находятся у нас на обслуживании. Заказчик обратился к нам с запросом выявления причин торможения системы 1С. Данная история является стандартной для многих организаций, которые масштабируют свой бизнес — так как база данных растет, появляются ошибки в процессах обработки информации, возникают блокировки запросов, и как следствие, значительное замедление работы.
Для решения поставленной задачи нам предстояло провести исследование оптимизации 1С и предоставить клиенту список рекомендаций, после чего согласовать необходимые доработки и исправить проблему медленной работы.
Выявление ошибок и решение проблемы зависания 1С системы клиента
Сервер клиента находится в нашем частном облаке,поэтому все работы мы проводили удаленно и оперативно внедряли решения. Для изучения текущих проблем быстродействия, на сервере были развернуты сервисы мониторинга от Zabbix и Gilev. Съем показателей длился в течении двух недель, этого времени было достаточно, чтобы собрать необходимую статистику.
Анализ данных:
В ходе проведенного аудита были выявлены запросы, выполнение которых занимало до 20 минут. Данная ситуация приводила к блокировке многих параллельных процессов. Кроме этого выявлены ошибки возникающие в технологическом журнале сервера 1С, найдены таблицы избыточного объема, документы заведомо прошлой датой и другие ошибки.
Мы подготовили подробный отчет и передали клиенту свои рекомендации. После обсуждения исследования, мы согласовали с заказчиком необходимые модернизации и приступили к их выполнению.
Часть задач решалась на стороне клиента штатным 1С-программистом. Мы предоставили ему подробный список запросов, которые требовалось оптимизировать и консультировали по ходу решения вопросов.
Может показаться, что выполнение запроса в течение 20 минут это не критично, однако подобные долгие запросы приводят к блокировке таблиц, которые требуются для других процессов. В итоге это приводит к длительному ожиданию у всех сотрудников сразу. Работа компании значительно замедляется.
Со своей стороны наши инженеры решали ИТ-задачи:
- Точная настройка СУБД;
- Перенос кэша на другой диск;
- Очистка ненужных объектов в 1С (это позволило сократить размер базы на 10 Гб).
Заметим, что одной из причин замедленной работы 1С была неоптимизированная система создания бэкапов. База 1С занимала практически 200 Гб, поэтому создание полной резервной копии данных занимало значительное количество времени. Однако клиент предпочел не вносить изменения в данный процесс. Целостность базы технические специалисты заказчика оценили более приоритетно.
Мониторинг и итоговая корректировка настроек:
После внесения изменений, состояние системы наблюдалось в течение двух недель. Этого времени было достаточно, чтобы оценить эффективность внесенных изменений, а также провести необходимую доастройку.
В итоге нам удалось успорить выполнение процессов 1С в 5 раз, что видно на графиках ниже.
Показатели «До»:
Показатели «После»:
Показатели быстродействия 1С значительно улучшились, но это не потребовало дополнительных мощностей.
Результаты:
- Был проведен аудит быстродействия 1С, для клиента подготовлен отчёт с рекомендациями;
- Совместно с сотрудниками клиента проведена оптимизация системы, что позволило избавиться от проблемы медленной работы 1С;
- Выполнение долгих запросов ускорилось в 5 раз, суммарное время ожидания ответа от базы сократилось в 2 раза.
Удалённый аудит и оптимизация производительности 1С показали высокую эффективность. Благодаря комплексному подходу к анализу и настройке системы удалось существенно улучшить работу 1С и решить вопросы с зависаниями.