Миграция почты из Microsoft Exchange Online
на бесплатный аналог — Zimbra

03 августа 2022
Компания:
Логистический оператор
Сфера деятельности:
Предоставление полного спектра услуг в сфере логистики
Аутсорсинг
Аутсорсинг

В данной публикации мы описываем, как благодаря внедрению решения на базе Zimbra, клиент сократил расходуемый на ИТ-сервисы бюджет и обезопасил свой бизнес от санкционных рисков.

Содержание кейса

  1. Исходная ситуация
  2. Задачи проекта
  3. Реализация
  4. Возникшие трудности
  5. Результаты


Миграция из почты

Исходная ситуация

Заказчик — логистическая компания — более 100 штатных сотрудников, несколько филиалов в разных городах. Корпоративную E-mail переписку компания ведет посредством Microsoft Outlook подключенным к серверу MS Exchange Online. Всего в сервисе было создано и активно использовалось около 90 почтовых ящиков.

Сразу две причины мотивировали клиента задуматься об отказе от Microsoft Exchange:

  • 1Из-за нестабильной ситуации, связанной с введением санкций, использование продуктов Microsoft стало небезопасно, так как в любой момент поставщик услуг может отказаться от своих обязательств в одностороннем порядке и ограничить доступ к серверам.
  • 2Количество штатных сотрудников компании увеличилось, вследствие чего вырос расход на содержание Microsoft Exchange. Руководство компании обратилось к нам за консультацией и проектом миграции на бесплатный аналог для оптимизации ИТ-затрат на этом направлении.

Задачи проекта:

  1. Осуществить миграцию почты из Microsoft Exchange Online в Zimbra;
  2. Сохранить корреспонденцию пользователей;
  3. Соблюсти необходимые правила безопасности для защиты почтовых ящиков от несанкционированного доступа.

Реализация

Реализация проекта по миграции почты

Рабочая группа проекта состояла из ведущего ИТ-инженера и Linux-специалиста.

В выделенном частном облаке был развернут новый почтовый сервер на базе Zimbra. После этого требовалось экспортировать из Microsoft Exchange 1,7 Тб корреспонденции сотрудников.

Основная сложность данного процесса заключалась в том, что почтовый сервер имел ограничение по скорости экспорта, а клиенту было необходимо оперативное решение. Поэтому для обхода скоростных лимитов была организована многопоточная выгрузка писем, что позволило ускорить процесс практически в 20 раз.

После завершения переноса имеющейся базы на новый сервер, последовало переключение почтового потока.

Важным этапом проекта стала настройка резервного копирования и тестирование работы сервера при возникновении инцидентов. После успешных пуско-наладочных проверок сервер был введен в эксплуатацию, и ИТ-отдел клиента смог приступить к переключению почтовых программ на рабочих местах.

Возникшие трудности в процессе миграции почты на Zimbra

В ходе выполнения проектных задач дополнительно потребовалось решить несколько сложных вопросов:

  • 1Сохранить автозаполнение адресов в Outlook для каждого сотрудника;
  • 2Настроить адресную книгу в новой конфигурации почтовой службы;
  • 3Содержимое адресной книги в формате Exchange конвертировать в формат, подходящий для всех почтовых сервисов.

Переключение почтовых программ на рабочих местах происходило силами ИТ-отдела клиента, однако для устранения перечисленных выше сложностей, требовались экспертные знания, поэтому к задаче также подключались наши инженеры.

Все возникшие трудности связаны с особенностью взаимодействия Outlook с почтовыми серверами отличными от Microsoft Exchange.

Например, одна из проблематик взаимодействия Outlook с Zimbra заключается в том, что сервис хранит значительное количество информации на своей стороне в кэше. В случае миграции на новый сервер, имеющийся кэш не обновляется и начинает давать сбои, всячески затрудняя функционирование почты.

В удаленном режиме наши инженеры разобрались в природе возникающих ошибок, настроили адресную книгу в новой конфигурации и разработали регламент, позволяющий корректно настраивать Outlook на рабочих местах, чтобы сохранить автозаполнение адресов и избежать прочих проблем взаимодействия с программой.

Инструкция по взаимодействию с новой системой и регламент настройки Outlook были переданы в ИТ-отдел клиента. Мы же выступили поддержкой случае возникновения у ИТ-специалистов заказчика каких-либо трудностей в вопросах переключения программ на рабочих местах.

Результаты проекта по миграции почты

Результаты

  • 1Работа почтовой службы компании реорганизована под бесплатным программным обеспечением;
  • 2Клиент получил выгоду в виде отсутствия необходимости оплачивать лицензию Microsoft Exchange;
  • 3Почта клиента хранится в защищенном частном облаке, что гарантирует её сохранность при любого рода инцидентах, в том числе геополитических.

Нуждаетесь в реализации подобного кейса? Наши специалисты смогут осуществить корректную настройку корпоративной почты. Звоните нам по номеру, указанному на сайте.

Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 965 022 73 40