В данной публикации мы описываем, как благодаря внедрению решения на базе Zimbra, клиент сократил расходуемый на ИТ-сервисы бюджет и обезопасил свой бизнес от санкционных рисков.
Содержание кейса
Исходная ситуация
Заказчик — логистическая компания — более 100 штатных сотрудников, несколько филиалов в разных городах. Корпоративную E-mail переписку компания ведет посредством Microsoft Outlook подключенным к серверу MS Exchange Online. Всего в сервисе было создано и активно использовалось около 90 почтовых ящиков.
Сразу две причины мотивировали клиента задуматься об отказе от Microsoft Exchange:
- 1Из-за нестабильной ситуации, связанной с введением санкций, использование продуктов Microsoft стало небезопасно, так как в любой момент поставщик услуг может отказаться от своих обязательств в одностороннем порядке и ограничить доступ к серверам.
- 2Количество штатных сотрудников компании увеличилось, вследствие чего вырос расход на содержание Microsoft Exchange. Руководство компании обратилось к нам за консультацией и проектом миграции на бесплатный аналог для оптимизации ИТ-затрат на этом направлении.
Задачи проекта:
- Осуществить миграцию почты из Microsoft Exchange Online в Zimbra;
- Сохранить корреспонденцию пользователей;
- Соблюсти необходимые правила безопасности для защиты почтовых ящиков от несанкционированного доступа.
Миграция почты: реализация проекта
Рабочая группа проекта состояла из ведущего ИТ-инженера и Linux-специалиста.
В выделенном частном облаке был развернут новый почтовый сервер на базе Zimbra. После этого требовалось экспортировать из Microsoft Exchange 1,7 Тб корреспонденции сотрудников.
Основная сложность данного процесса заключалась в том, что почтовый сервер имел ограничение по скорости экспорта, а клиенту было необходимо оперативное решение. Поэтому для обхода скоростных лимитов была организована многопоточная выгрузка писем, что позволило ускорить процесс практически в 20 раз.
После завершения переноса имеющейся базы на новый сервер, последовало переключение почтового потока.
Важным этапом проекта стала настройка резервного копирования и тестирование работы сервера при возникновении инцидентов. После успешных пуско-наладочных проверок сервер был введен в эксплуатацию, и ИТ-отдел клиента смог приступить к переключению почтовых программ на рабочих местах.
Возникшие трудности в процессе миграции почты на Zimbra
В ходе выполнения проектных задач дополнительно потребовалось решить несколько сложных вопросов:
- 1Сохранить автозаполнение адресов в Outlook для каждого сотрудника;
- 2Настроить адресную книгу в новой конфигурации почтовой службы;
- 3Содержимое адресной книги в формате Exchange конвертировать в формат, подходящий для всех почтовых сервисов.
Переключение почтовых программ на рабочих местах происходило силами ИТ-отдела клиента, однако для устранения перечисленных выше сложностей, требовались экспертные знания, поэтому к задаче также подключались наши инженеры.
Все возникшие трудности связаны с особенностью взаимодействия Outlook с почтовыми серверами отличными от Microsoft Exchange.
Например, одна из проблематик взаимодействия Outlook с Zimbra заключается в том, что сервис хранит значительное количество информации на своей стороне в кэше. В случае миграции на новый сервер, имеющийся кэш не обновляется и начинает давать сбои, всячески затрудняя функционирование почты.
В удаленном режиме наши инженеры разобрались в природе возникающих ошибок, настроили адресную книгу в новой конфигурации и разработали регламент, позволяющий корректно настраивать Outlook на рабочих местах, чтобы сохранить автозаполнение адресов и избежать прочих проблем взаимодействия с программой.
Инструкция по взаимодействию с новой системой и регламент настройки Outlook были переданы в ИТ-отдел клиента. Мы же выступили поддержкой случае возникновения у ИТ-специалистов заказчика каких-либо трудностей в вопросах переключения программ на рабочих местах.
Миграция корпоративной почты: Результаты проекта
- 1Работа почтовой службы компании реорганизована под бесплатным программным обеспечением;
- 2Клиент получил выгоду в виде отсутствия необходимости оплачивать лицензию Microsoft Exchange;
- 3Почта клиента хранится в защищенном частном облаке, что гарантирует её сохранность при любого рода инцидентах, в том числе геополитических.
Нуждаетесь в реализации подобного кейса? Наши специалисты смогут осуществить корректную настройку корпоративной почты. Звоните нам по номеру, указанному на сайте.