Перенос серверов в облако
без остановки бизнес-процессов

24 декабря 2019
Компания:
Производитель сжиженного природного газа
Сфера деятельности:
Производство, доставка и реализация сжиженного природного газа; проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов производства, хранения и регазификации СПГ.
Аутсорсинг
Аутсорсинг

Исходные данные

Штаб-квартира компании-клиента расположена в Санкт-Петербурге, а четыре филиала — по России. В штате компании работают около 150-ти сотрудников. На момент обращения в «СТЕК» к ИТ-инфраструктуре компании относились шесть физических серверов и несколько десятков виртуальных серверов.

Задачи

Готовился переезд центрального офиса в новое здание. Одновременно со сменой локации планировалась миграция физических серверов в облако. Все работы необходимо было провести без остановки бизнес-процессов в компании. Таким образом, совместно с ИТ-директором компании-заказчика мы сформулировали основные задачи проекта:

  • 1ИТ-переезд офиса (в том числе, перевоз коммуникационного оборудования);
  • 2Выбор облачного провайдера;
  • 3Миграция ИТ-сервисов, расположенных на физических серверах в старом офисе клиента, в новое бизнес-облако компании, расположенное у выбранного провайдера (переезд серверов);
  • 4Оптимизация ИТ-инфраструктуры, повышение надежности и масштабирование ИТ-сервисов.

Реализация

Отметим, что каждый инженер рабочей группы успешно прошел проверку службы безопасности и документально подтвердил свою квалификацию перед руководством компании-заказчика.

Работа над проектом велась поэтапно. Так как по корпоративным стандартам клиента подрядчик не может одновременно предоставлять две услуги: ИТ-аутсорсинг и частное облако для бизнеса, мы протестировали услугу IaaS популярных облачных провайдеров и подобрали наиболее оптимальный вариант для заказчика.

Частное облако

I этап: Миграция в облако

В ходе работы над проектом инженеры «СТЕКа» «с нуля» развернули серверное ядро инфраструктуры заказчика. Смигрировали данные со старых виртуальных серверов в облако провайдера, затем настроили там всю сетевую инфраструктуру и связали ее с центральным офисом и филиалами.

Мы заново развернули и настроили сервер с базами 1С, терминальный, а также файловый сервер. Из-за большого объема информации и сложной структуры папок перенос файлового сервера занял в общей сложности неделю. Особенно важно было осуществить этот перенос сервера корректно и «незаметно» для сотрудников компании-заказчика, чтобы они могли работать в привычном режиме и пользоваться необходимыми документами.

Доступ ко всем сервисам в компании осуществлялся с помощью единой базы учетных записей, которая хранится в контроллере домена. При его миграции в облако была обеспечена непрерывность работы пользователей. После миграции все сервисы были перенаправлены на новый контроллер домена в облаке. Таким образом обеспечен прозрачный переход службы авторизации в облако для всех пользователей.

Перенос почтового сервера сопровождался непредвиденными проблемами. Провайдер выдал IP-адреса, которые находились в публичных блек-листах, в том числе у Google и Microsoft. Так как эти адреса не поддавались чистке и письма с них попадали в бан, мы отказались от данных IP и получили новый пул адресов, которые, однако, тоже находились в нескольких «черных списках». Тем не менее, ситуацию с новыми IP-адресами удалось быстро исправить: за выходные дни эксперты «СТЕКа» улучшили их репутацию и запустили почтовые релеи, после чего перенастроили все связки с филиалами. Благодаря чему удалось избежать простоев в рабочих процессах заказчика.

Затем рабочая группа проекта успешно конвертировала виртуальные машины на другую платформу виртуализации: сервера заявок, управления антивирусами, управления печатью и сервер мониторинга. Был заново переустановлен и настроен сервер видеоконференций. В связи со сложной структурой и большим набором сторонних приложений, сервер электронного документооборота был заново развернут в облаке. Произведена миграция приложений и файлов совместно с технической поддержкой разработчика системы ЭДО.

Так как большая часть серверов была переустановлена заново, их настройка проводилась с учетом лучших практик, рекомендаций и требований разработчиков систем и приложений (Microsoft, Tezis, NormaCS, Autodesk, Kerio, Mikrotik, Cisco). Все ОС и приложения были обновлены до актуальных версий, предварительно закуплены лицензии на обновление. Такая оптимизация поспособствовала более эффективной работе ИТ-инфраструктуры компании.

II этап: ИТ-переезд офиса

Подготовка к смене локации проводилась заранее: инженеры «СТЕКа» занималась маркировкой и систематизацией рабочих мест (компьютеры, периферия, телефонные аппараты, IP-телефоны, принтеры, проекторы, IP-камеры, телевизоры) и готовили сетевое оборудование (коммутаторы, маршрутизаторы, цифровая телефонная станция АТС) к переезду.

Непосредственно сам ИТ-переезд прошел за одни выходные. В конце рабочей недели сотрудники организации забрали свои личные вещи и бумажные документы из старого офиса. После чего наши инженеры отключили рабочие места и подготовили оборудование к переезду.

Также была разобрана серверная стойка: отключены физические сервера, патч-корды, коммутаторы и маршрутизаторы, всё необходимое сетевое оборудование упаковано для транспортировки в новый офис.

В новом офисе инженеры «СТЕКа» собрали серверную стойку согласно новой схеме помещения. Затем установили промаркированное оборудование, одновременно с этим оптимизируя некоторые рабочие места по заданию руководства (например, обновили ПК или мониторы для некоторых сотрудников). Параллельно в связи со сменой конфигурации велась настройка сетевого оборудования в облаке.

Затем инженеры запустили рабочие места, чтобы проверить подключение к сети и работоспособность сервисов, а также связку ПК с МФУ. В понедельник сотрудники компании-клиента приступили к работе в обычном режиме уже в новом офисе.

Чтобы пользователи могли работать в специализированных программах (AutoCAD, СПДС GraphiCS и NormaCS), необходимо было настроить сетевую службу по раздаче лицензий. Так как специализированный софт можно администрировать только по документации, инженеры «СТЕКа» изучили данные нормативы и связались с техподдержкой вендоров, чтобы обеспечить корректный доступ пользователей к данному ПО.

Лицензии на другой профессиональный софт привязаны к электронным USB-ключам, которые ранее использовались при работе с физическим сервером. Мы настроили связку через специализированное ПО, передать ключи на облачный сервер.

Результаты

  • 1Нашими силами был осуществлен сложный и объемный переезд в новый офис ИТ-инфраструктуры предприятия;
  • 2Одновременно с переездом наши эксперты осуществили миграцию физических серверов в облако, заранее подобрав оптимально подходящего облачного провайдера;
  • 3В ходе работ над проектом был проведён ИТ-аудит, настроены резервное копирование и мониторинг облачных серверов;
  • 4Проектная группа отработала по утвержденному плану с соблюдением сроков на всех этапах проекта;
  • 5Компания-клиента не потеряла ни одного рабочего дня в ходе выполнения проектов, была соблюдена непрерывность всех бизнес-процессов.
Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 965 022 73 40