Экстренное резервирование офисных физических серверов с помощью IaaS облака

06 сентября 2021
Компания:
Производственное предприятие с сетью собственных магазинов
Сфера деятельности:
Изготовление и продажа элементов мебели и фурнитуры
Аутсорсинг
Аутсорсинг
Резервирование

Потеря баз данных и простой бизнеса вследствие возникновения внезапных инцидентов — достаточно распространенные явления.

В данном кейсе мы реализуем ряд действий, которые позволяют избежать подобных неприятных событий.

Исходные данные

Клиент обратился к нам с двумя критичными для бизнеса проблемами:

  • Cерверы на которых ведется вся работа крупной компании сильно устарели и нуждаются срочной в модернизации;
  • Отсутствовали как резервные копии баз данных, так и резервирование самих серверов.

Таким образом, риск потери данных был максимальным!

Проведя ИТ-аудит, наши инженеры приняли решение в первую очередь занаться созданием альтернативной облачной инфраструктуры для работы компании в случае инцидента. А уже после приступить к проекту реконфигурации офисных серверов.

Задача

Обезопасить бизнес клиента от простоя и обеспечить сохранность информации в случае непредвиденных происшествий.


Наиболее эффективное решение данного вопроса — построение виртуальной it-инфраструктуры в облаке. Почему именно облако? Мы уже гораздо реже слышим подобные вопросы, но все же в российском сообществе они еще возникают.

Итак, главные плюсы облачного решения:

  • Повышенная безопасность данных — не страшны ни пожар, ни затопление, ни кража, ни какие-либо другие инциденты;
  • Благодаря облачному решению возможно сверхбыстрое восстановление данных и работы компании;
  • Возможность практически мгновенного масштабирования ИТ-инфраструктуры и добавления новых мощностей под особо сложные задачи;
  • Независимые каналы интернета и линии электропитания;
  • И, как вишенка на торте — отсутствие необходимости выделять под серверы отдельное помещение.

Реализация проекта

Изначально клиент описал исходные данные поверхностно: 4 физических сервера в офисе, работу которых нужно зарезервировать, необходимость регулярного создания бэкапов 1 важной базы 1С, файловых баз нет. Однако при ближайшем рассмотрении вопроса, мы выяснили, что важных баз данных — шесть, и все они нуждаются в постоянном резервировании. А также большое количество файловых баз, суммарным объемом 200 Гб.

Подобные неточности в постановке начального задания — это обычная практика в ИТ-сфере. К сожалению, у абсолютного большинства предприятий отсутствует четко структурированная информация о своих серверах, сервисах, и ИТ-инфраструктуре в целом. Здесь хочется посоветовать всем нашим читателям задуматься, насколько полно они обладают информацией о своих ИТ-системах. И если ответ неудовлетворительный — незамедлительно обратиться за аудитом к профессионалам.

После бесплатного экпресс-аудита был детально сформирован фронт работ:

  • Создание бизнес-облака (по модели IaaS) на наших мощностях — 4 IT-сервиса, дублирующие функционал физических серверов в офисе;
  • Дублирование на них всего программного обеспечение компании и установка драйверов;
  • Настройка резервирования информации: каждые 15 минут – инкрементный бэкап, а полный — раз в день;
  • Тестовый запуск и корректировки настроек;
  • Перевод работы компании на виртуальную ИТ-инфраструктуру, пока идет обновление офисного серверного оборудования;
  • По завершении работ по реконфигурации физических серверов — обратный бэкап всей информации на них и запуск их в эксплуатацию;
  • Виртуальные машины оставить постоянно функционирующими, но на минимальных мощностях, для обеспечения горячего резерва ИТ-инфраструктуры клиента.

Первым этапом стало создание четырех виртуальных сервисов в IaaS облаке. Развернутые резервные машины были настроены таким образом, что в момент, когда компания работала на офисных серверах, виртуальные были запущены на минимальную мощность, которая обеспечивала процесс резервирования данных.

Всего у предприятия насчитывалось немногим больше 20 филиалов, от которых было построено безопасное VPN-соединение с серверами, с помощью динамической маршрутизации.

Резервирование корпоративной информации

Для того, чтобы компания могла в любой момент перейти на работу на резервных серверах, на развернутые виртуальные машины было установлено все программное обеспечение, необходимое сотрудникам для работы, а также все необходимые драйверы для торгового и офисного оборудования.

Другими словами, виртуальные серверы полностью дублировали физические.

Интересным моментом и бонусом для клиента стало обнаружение нами в процессе работы над проектом ошибки на стороне 1С. А именно — был выявлен конфликт версий лицензий и программ. Нами были актуализированы все лицензии, а информация о них была четко структурирована и собрана в одном файле.

Резервирование данных было настроено таким образом, что каждые 15 минут реализовывался частичный (инкрементный) бэкап, а раз в день — полное резервирование актуальной информации. При выходе из строя одного из офисных серверов, пользователи переключаются на виртуальные машины, где уже имеется актуальная информация по их работе.

По завершении установки всего софта и организации процесса резервирования на виртуальных серверах был заведен один тестовый пользовательский аккаунт, благодаря которому сотрудник компании смог проверить работоспособность всех программ и систем. После успешного теста был создан регламент переключения на виртуальные серверы. У пользователей на их рабочих столах созданы специальные ярлыки для подключения.

Резервирование в частном облаке

Система прошла все необходимые проверки и полностью соответствовала требованиям клиента. Следующей задачей заказчика была реконфигурация офисных серверов.

О процессе подбора оборудования и его настройке мы расскажем в другом кейсе, а здесь отметим, что пока проходили технические работы с физическими серверами, клиент полностью работал на виртуальных (около двух месяцев), а затем деятельность компании была восстановлена на обновленных офисных серверах.

Результаты проекта:

  • 1В IaaS облаке развернуты виртуальные серверы, на которых клиент может работать при возникновении инцидента;
  • 2Настроено ежедневное резервирование, клиент защищен от потери важной информации;
  • 3Актуализированы все лицензии программного обеспечения. Информация о них структурирована и предоставлена заказчику;
  • 4Клиент два месяца работал на созданных виртуальных серверах, пока происходила замена серверного оборудования в офисе.
Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 965 022 73 40