Сколько стоит один час простоя вашего склада? А целый день? Сбой в работе склада — это не просто техническая неполадка, это прямые финансовые убытки, подорванная репутация и риск потерять клиентов.
Сегодня мы погоговорим об обеспечении бесперебойной работы склада, даже если в головном офисе компании произошел инцидент.
Данный кейс будет полезен для:
Логистических компаний, желающих повысить надежность складских операций;
IT-специалистов, заинтересованных в повышении надежности систем;
Розничных и оптовых сетей, стремящихся минимизировать риски простоя;
Руководителей, понимающих важность резервирования бизнес-процессов.
Исходные данные
Клиент — крупный поставщик изделий из керамогранита. У компании имеется магазин, в котором выставлены образцы продукции, а также складские помещения, в которых хранится весь товар.
Проблема, с которой клиент обратился к нам — "заморозка" работы склада в случае отключения Интернета в головном офисе компании.
Вопрос имеет более широкий характер — в случае любого сбоя в офисе, работа склада может быть парализована. Это может быть не только потеря Интернет-соединения, но и отключение электричества, выход из строя сетевого или серверного оборудования.
Почему работа склада клиента зависит от офиса?
В магазине(офисе) компании размещено ядро инфраструктуры: серверы лицензий, ТСД, видеонаблюдения, файловый, а также контроллер домена и бэкапы. Сервер 1С и базы данных находятся в нашем облаке.
Сервер лицензий используется для работы баз 1С (CRM Система 1С и Управление складом), при этом компания использует аппаратные ключи, которые расположены в офисе (без них невозможна работа с базами данных).
Аппаратный ключ — это физический USB-ключ, который обеспечивает доступ к 1С. Подобный ключ используется для защиты данных и предотвращения несанкционированного доступа к критически важным функциям системы.
Таким образом, хоть 1С и находится в облаке, управление и функционирование целиком завязано на магазине, так как без коннекта с сервером лицензий никакие действия произвести невозможно.
Компания несколько раз столкнулась с ситуацией потери соединения с офисом, в результате чего работа склада останавливалась на несколько часов. Решение данной проблемы стало приоритетом для бизнеса.
Как сделать работу склада автономной?
Чтобы обеспечить полную независимость склада от магазина, было решено развернуть резервную систему на базе мини-сервера прямо на складе.
Этапы реализации:
- 1Установка отдельного компактного сервера;
- 2Установка и настройка гипервизора Proxmox. Развертывание двух виртуальных машин: для лицензий и терминалов сбора данных.
- 3Размещение аппаратных ключей на складе (позволит работать без постоянного доступа к центральным серверам);
- 4Полная реконфигурация сети и настройка оборудования;
- 5Тестирование работы склада в автономном режиме.
Мы хорошо знали ИТ-инфраструктуру клиента, поскольку компания находилась на нашем обслуживании. Это позволило без труда выполнить копирование виртуальных машин на резервный сервер. Весь процесс был проведён в строгом соответствии со стандартами ИТ-безопасности.
Построение новой сетевой архитектуры
Из особенностей проекта можно отметить, что потребовалось реализовать полную реконфигурацию сети. До данной модернизации вся сеть(в офисе и на складе) работала как единое целое, без сегментации. Нашему инженеру потребовалось полностью перенастроить всё сетевое оборудование с учетом требований новой системы резервирования.
Была проведена объемная работа по перенастройке всех принтеров, терминалов сбора данных и другого периферийного оборудования.
Тестирование системы
Финальным этапом стало моделирование отказа связи между офисом и складом. Тестирование подтвердило успешность внедренного решения: при отключении Интернет-соединения в офисе, работа склада продолжалась в штатном режиме.
Результат
Перенос сервисов лицензий и управления терминалами сбора данных непосредственно на склад делает его менее зависимым от офиса. Теперь, даже если связь с основным офисом временно потеряна, сотрудники склада могут продолжать выдачу, погрузку и сканирование товаров, что обеспечивает непрерывность ключевых процессов и предотвращает простои.
Простои склада могут иметь для бизнеса серьёзные последствия, описанное выше решение защитит компанию от таких рисков, как:
- Упущенная выгода. Каждый час простоя склада — это время, в течение которого компания не может обрабатывать заказы, что снижает её доход. Каждый сбой оборачивается потенциальными финансовыми потерями.
- Штрафы и неустойки. При нарушении договорных сроков поставки, особенно в случае крупных и срочных заказов, у компании могли возникать обязательства по уплате штрафов, что напрямую влияет на прибыль.
- Недовольство клиентов и снижение лояльности. Повторяющиеся простои влияют на имидж компании. Недовольство клиентов приводит к жалобам, плохим отзывам и, возможно, к уходу к конкурентам, предлагающим более надёжный сервис.
Эти факторы подчёркивают важность проекта и необходимость автономного режима работы склада, который снизит финансовые риски, укрепит репутацию компании и сохранит конкурентное преимущество.