Внешний аудит
работы 1C- и ИТ-отделов, или «Как узнать, на чьей стороне ошибки?»

27 января 2021
Компания:
Провайдер логистических услуг
Сфера деятельности:
Инновационные цифровые решения в сфере логистики
Аутсорсинг
Аутсорсинг
Внешний ИТ-айдит сервисов 1С

В крупных организациях штат которых поделен на различные отделы, периодически возникают споры по поводу корректности настроек ИТ-инфраструктуры. При обнаружении ошибки в работе какого-либо программного продукта появляется необходимость выяснить причины сбоя и определить, на чьей стороне нужны доработки. В данном кейсе мы описываем ситуацию, когда для разрешения спора между 1С- и IT-отделами крупной корпорации понадобилось привлечение сторонних ресурсов, а именно — проведение экспертного IT-аудита нашими инженерами.

Описание ситуации и исходные данные

Руководитель ИТ-отдела крупной московской компании обратился к нам для проведения удалённого ИТ-аудита. Данная услуга позволяет предприятиям понять насколько грамотно организована работа ИТ-систем, есть ли слабые места в ИТ-инфраструктуре, достаточно ли имеющихся мощностей и, при необходимости, какую стратегию решения проблем или масштабирования выбрать.

Клиент описал нам следующую ситуацию: в работе 1С начали возникать периодические сбои и торможения, необходимо было найти причину ошибок системы. В общении 1С- и ИТ-отделов компании-клиента возник спор по поводу данной проблемы, поэтому необходимо проведение независимой экспертной оценки.

В подобных ситуациях для выявления ошибки необходимо устанавливать счётчики, производить замеры и оперативно получать информацию от пользователей с подробным описанием, какая именно проблема и при каких условиях возникает. При этом основная сложность заключается в том, что пользователи неохотно предоставляют данные, из-за чего процесс выявления ошибки занимает значительное количество времени.

Учитывая это, было решено сначала проверить IT-системы, чтобы убедиться в корректности их работы и исключить возникновение ошибок на стороне ИТ-отдела.

Поставленная задача:

Определить корректность настроек ИТ-инфраструктуры и, при необходимости, дать рекомендации по устранению неполадок.

Порядок работ

Получение доступов и сбор исходных данных — технические характеристики сервера:

  • Процессор;
  • Память;
  • Дисковая система;
  • Версия ОС.
Тестирование процессора и памяти при проведении ИТ-аудита

Проведение внешнего ИТ-аудита

Получив необходимые доступы к системе, наши инженеры приступили к работе, и на первом этапе был организован мониторинг нагрузок на сеть и сервер.

Проверка процессора компании

Далее было проведено тестирование процессора и памяти. Заметим, что проверка систем реализовывалась в нерабочее время, чтобы не прерывать бизнес-процессы компании.

Внешняя проверка 1С

Тест 1С до оптимизации.

Проведены тесты дисковой системы, проанализировано расположение данных.

Результаты внешней проверки работы ИТ-отдела предприятия
Внешний ИТ-аудит в Москве и Санкт-Петербурге

Проверены задания резервного копирования, их расписание и расположение.

У клиента настроено ежедневное полное (в ночное время) и разностное ежечасное резервное копирование баз на локальный диск, затем данные копии передаются на внешнее хранилище и на резервный сервер.

Результаты исправления настроек ИТ-инфраструктуры

Рекомендации и итог ИТ-аудита

После проведения всех необходимых проверок были выявлены некоторые слабые места в настройках системы. Наши специалисты предоставили клиенту список рекомендаций для улучшения стабильной работы ИТ-инфраструктуры. Инженеры ИТ-отдела компании-заказчика оперативно внесли все необходимые корректировки, после чего система показала значительно лучший результат.:

В однопоточном режиме с 33 баллов до 43-45. В многопоточном с 133 до 210. Получена максимально возможная производительность для сервера данной конфигурации.

Результат проведения внешнего аудита ИТ-инфраструктуры

  • 1В сжатые сроки проведен подробный экспресс аудит основных серверов с 1С;
  • 2Клиент внедрил все рекомендации согласно подготовленному чек-листу, после чего был проведен повторный тест систем, который показал значительное улучшение производительности;
  • 3Коммуникация между сотрудниками ИТ- и 1С-отделов перешла от спора к конструктивному диалогу, основанному на экспертном мнении и отображенных графиках и цифрах. Это позволило приступить к следующему этапу — анализу конфигураций и кода внутри базы 1С.

Таким образом мы выступили в роли третьей экспертной стороны, улучшили производительность сервисов 1С клиента и помогли сотрудникам разных отделов найти общий язык в спорном вопросе.

Проведение подобных внешних IT-аудитов может помочь компании разобраться в природе возникновения ошибок и определении, какой отдел должен заниматься исправлением сбоев. Вы можете обратиться за нашей экспертной оценкой по указанному на сайте телефону или через форму чата.
Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 965 022 73 40