![Внешний ИТ-айдит сервисов 1С](/upload/custom_projects_img/nick-page-g8YUe5_t25w-unsplash.jpg)
В крупных организациях штат которых поделен на различные отделы, периодически возникают споры по поводу корректности настроек ИТ-инфраструктуры. При обнаружении ошибки в работе какого-либо программного продукта появляется необходимость выяснить причины сбоя и определить, на чьей стороне нужны доработки. В данном кейсе мы описываем ситуацию, когда для разрешения спора между 1С- и IT-отделами крупной корпорации понадобилось привлечение сторонних ресурсов, а именно — проведение экспертного IT-аудита нашими инженерами.
Описание ситуации и исходные данные
Руководитель ИТ-отдела крупной московской компании обратился к нам для проведения удалённого ИТ-аудита. Данная услуга позволяет предприятиям понять насколько грамотно организована работа ИТ-систем, есть ли слабые места в ИТ-инфраструктуре, достаточно ли имеющихся мощностей и, при необходимости, какую стратегию решения проблем или масштабирования выбрать.
Клиент описал нам следующую ситуацию: в работе 1С начали возникать периодические сбои и торможения, необходимо было найти причину ошибок системы. В общении 1С- и ИТ-отделов компании-клиента возник спор по поводу данной проблемы, поэтому необходимо проведение независимой экспертной оценки.
В подобных ситуациях для выявления ошибки необходимо устанавливать счётчики, производить замеры и оперативно получать информацию от пользователей с подробным описанием, какая именно проблема и при каких условиях возникает. При этом основная сложность заключается в том, что пользователи неохотно предоставляют данные, из-за чего процесс выявления ошибки занимает значительное количество времени.
Учитывая это, было решено сначала проверить IT-системы, чтобы убедиться в корректности их работы и исключить возникновение ошибок на стороне ИТ-отдела.
Поставленная задача:
Определить корректность настроек ИТ-инфраструктуры и, при необходимости, дать рекомендации по устранению неполадок.
Порядок выполнения работ
Получение доступов и сбор исходных данных — технические характеристики сервера:
- Процессор;
- Память;
- Дисковая система;
- Версия ОС.
![Тестирование процессора и памяти при проведении ИТ-аудита](/upload/images/content/projects/vneshnii_it_audit/monitoring_dec_002_audit.jpg)
Проведение внешнего ИТ-аудита
Получив необходимые доступы к системе, наши инженеры приступили к работе, и на первом этапе был организован мониторинг нагрузок на сеть и сервер.
![Проверка процессора компании](/upload/images/content/projects/vneshnii_it_audit/monitoring_dec_003_audit.jpg)
Далее было проведено тестирование процессора и памяти. Заметим, что проверка систем реализовывалась в нерабочее время, чтобы не прерывать бизнес-процессы компании.
![Внешняя проверка 1С](/upload/images/content/projects/vneshnii_it_audit/monitoring_dec_005_audit.jpg)
Тест 1С до оптимизации.
Проведены тесты дисковой системы, проанализировано расположение данных.
![Результаты внешней проверки работы ИТ-отдела предприятия](/upload/images/content/projects/vneshnii_it_audit/monitoring_dec_007_audit.jpg)
![Внешний ИТ-аудит в Москве и Санкт-Петербурге](/upload/images/content/projects/vneshnii_it_audit/monitoring_dec_008_audit.jpg)
Проверены задания резервного копирования, их расписание и расположение.
У клиента настроено ежедневное полное (в ночное время) и разностное ежечасное резервное копирование баз на локальный диск, затем данные копии передаются на внешнее хранилище и на резервный сервер.
![Результаты исправления настроек ИТ-инфраструктуры](/upload/images/content/projects/vneshnii_it_audit/vneshnii-audit-2020-0039.jpg)
Рекомендации и итог ИТ-аудита
После проведения всех необходимых проверок были выявлены некоторые слабые места в настройках системы. Наши специалисты предоставили клиенту список рекомендаций для улучшения стабильной работы ИТ-инфраструктуры. Инженеры ИТ-отдела компании-заказчика оперативно внесли все необходимые корректировки, после чего система показала значительно лучший результат.:
Результат проведения внешнего аудита ИТ-инфраструктуры
- 1В сжатые сроки проведен подробный экспресс аудит основных серверов с 1С;
- 2Клиент внедрил все рекомендации согласно подготовленному чек-листу, после чего был проведен повторный тест систем, который показал значительное улучшение производительности;
- 3Коммуникация между сотрудниками ИТ- и 1С-отделов перешла от спора к конструктивному диалогу, основанному на экспертном мнении и отображенных графиках и цифрах. Это позволило приступить к следующему этапу — анализу конфигураций и кода внутри базы 1С.
Таким образом мы выступили в роли третьей экспертной стороны, улучшили производительность сервисов 1С клиента и помогли сотрудникам разных отделов найти общий язык в спорном вопросе.