Закупка ИТ-оборудования для клиента по лучшей стоимости

23 декабря 2021
Компания:
Крупный поставщик строительных материалов
Сфера деятельности:
Поставка материалов для отделки и строительства домов
Аутсорсинг
Аутсорсинг

В кейсе: предоставление клиенту сметы по оборудованию для новой ИТ-инфраструктуры в двух вариантах — от топового производителя (Dell) и от вендора с более лояльной ценовой политикой (Supermicro), а также проведение конкурса среди поставщиков для получения лучшей цены.

Закупка ИТ-оборудования для клиента по лучшей стоимости

Исходная ситуация

Для данного клиента мы уже выполняли ряд работ, и одним из проектов был «Аудит ИТ-инфраструктуры и информационной безопасности». По итогам проверки мы сформировали подробный отчет и дали рекомендации по обновлению it-систем. После изучения результатов аудита, клиент обратился к нам за написанием и реализацией проекта построения новой ИТ-инфраструктуры.

Заказчик был решительно настроен на обновление всего оборудования, поэтому в построении новой экосистемы компании использовались только самые актуальные серверные и сетевые устройства. Для понимания масштабности проекта, уточним, что у компании более 300 сотрудников, более 10 филиалов по стране, производственные и складские помещения.

Оборудование для настолько масштабной ИТ-инфраструктуры требует значительных финансовых вложений, поэтому клиент обратился к нам с просьбой найти поставщика с лучшими ценами. Именно о коммуникации с поставщиками мы говорим в данном кейсе.

Поставленные задачи:

  1. Подготовить точный список необходимого для новой ИТ-инфраструктуры оборудования.
  2. Предложить лучшую цену на оборудование со своей стороны и сравнить её со стоимостью другого поставщика, выбранного клиентом.

Реализация проекта

Работы выполнялись по следующим этапам:

  • Предоставление клиенту на выбор сметы от двух производителей устройств;
  • Запрос стоимости оборудования у стороннего поставщика.

На первом этапе для клиента мы должны были посчитать стоимость будущей ИТ-инфраструктуры, построенной на дорогостоящем оборудовании от компании DELL, и на устройствах вендора с более лояльной ценовой политикой. И в том, и в другом случае устройства были абсолютно идентичны по своим характеристикам.

Мы направили вендорам запросы точных стоимостей. И столкнулись с первой трудностью — некорректной обработкой запросов поставщиками. Хоть задача и кажется очень простой, так как весь список оборудования максимально четко конкретизирован, однако человеческий фактор сыграл большую роль в получении ответов. Переговоры заняли значительную часть времени — то в ответ присылали цену не на те устройства, то присылали сумму без учета скидок партнера. Эпопея переговоров и формирования точной сметы длилась больше недели.

По итогу заказчику были предоставлены два варианта реализации серверного кластера:

  • Первый — на оборудовании Supermicro;
  • Второй — на оборудовании Dell.

Сетевое оборудование, обеспечивающее безопасное соединение и высокоскоростную стабильную связь всех устройств, в обоих случаях от компании Mikrotik.

Заказчик счел разницу в сметах некритичной и принял решение в пользу топового производителя. Отметим, что мы предложили в качестве сервера хранения данных использовать устройства другого вендора (NetUP), которые в некоторых показателях обходят Dell, однако клиент хотел, чтобы все серверное оборудование было от одного производителя, поэтому отказал нам.

Использование в проекте оборудования одного вендора необязательно, и подбор комплектующих от разных компаний — весьма распространенная практика, однако построение инфраструктуры на оборудовании одного производителя обладает весомым плюсом — единой гарантией. Это решение исключает риск возникновения споров между разными производителями в случае выхода из строя какого-либо устройства.

Хочется отметить гарантийное обслуживание компании Dell — при сбое в каком-либо устройстве, его заменят в течение дня на новое. Сложно не согласиться, что подобные условия являются дополнительным плюсом при работе с данным вендором.

После того как вопрос с выбором оборудования был решен, клиент захотел сравнить цены, выставленные нами, с предложением стороннего поставщика. Данный процесс был заранее согласован — заказчик изначально пришел к нам с запросом предоставить ему лучшую стоимость по рынку и помочь с предоставлением скидок от различных поставщиков.

На этом этапе возникла еще одна сложность — сопоставление стоимостей. Сторонний поставщик предлагал свои варианты комплектации, из-за чего требовалось отправлять запросы по несколько раз, уточняя, что устройства должны полностью совпадать с предоставленным запросом.

Помимо этого, при сравнении цен встал вопрос лицензирования. Мы предоставляем лицензию в комплекте с оборудованием, в то время как у наших коллег лицензия поставляется отдельно.

Согласование цен и скидок на оборудование заняло около двух недель. В итоге удалось прийти к единой картине и комплексно сопоставить стоимости нашей поставки и предложения сторонней организации.

К сожалению, выиграть организованный тендер нам не удалось, потому что мы не специализируемся на крупных поставках оборудования, в то время как конкурент ведет данный вид деятельности как основной и смог использовать скрытые бонусы, чтобы предложить лучшую цену.

Проигрыш в мини «тендере» был нашим упущением, но свою задачу мы выполнили полностью — клиент приобрел оборудование по самой выгодной цене.

Результаты:

  • Клиенту подготовлены сметы от различных производителей оборудования;
  • Заказчик купил качественное оборудование от топового вендора по максимально низкой стоимости.
Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 965 022 73 40