Данный кейс о взаимодействии с зарубежным банком и доработке 1С. В описываемом далее проекте мы описываем как привели выгрузку из 1С к международным стандартам и автоматизировали процесс работы бухгалтеров с платежными поручениями.
Заказчик — крупная компания, предоставляющая консалтинговые услуги в финансовой сфере по всему миру. Клиент уже несколько лет находится у нас на комплексном обслуживании ИТ-инфраструктуры, а в этот раз обратился за услугами в 1С разработке.
Постановка задачи
Изначальный запрос звучал как «Настройка Банк-клиента в 1С», что является типовой услугой и не подразумевает каких-либо сложностей при выполнении. Однако в процессе обсуждения задачи выяснилось, что необходим обмен 1С с клиент-приложением зарубежного банка — «Коммерцбанк». У компании 1С на данный момент нет типового функционала для взаимодействия с иностранными банками, у которых свои требования к формату передаваемых данных (несовпадающие с имеющимися форматами передачи данных у банков в РФ), поэтому требовалось не просто произвести настройку программы, а разработать необходимый функционал с нуля.
«Commerzbank» — крупный немецкий концерн, представленный на международной арене корпоративных банковских услуг почти в 40 странах. Клиентское приложение данной финансовой организации работает на системе GPP (Global Payment Plus), в соответствии с международным стандартом ISO20022.
Задача
Реализовать на базе 1С выгрузку платежных поручений в формате, соответствующем международному стандарту ISO20022.
Реализация
Найти какую-либо документацию по подобному взаимодействию и реализации доработок не удалось, поэтому предстояло самим изучить требования стандарта, и на их основе произвести доработку функционала выгрузки данных из 1С.
Изначально клиент предоставил нам файл, на основе которого необходимо было работать и реализовывать выгрузку в требуемом заказчику формате. Документ содержал требования к форматам для внутреннего платежного поручения (DPO) и иностранного платежного поручения (FPO), на основе XML ISO20022 pain.001.001.03 для подачи в Commerzbank (Eurasija).
Консультант на стороне заказчика не обладал необходимыми компетенциями, чтобы дать ответы на возникающие вопросы, поэтому наши программисты связались напрямую с техническим отделом банка. После уточнения необходимой информации, удалось разработать функционал, позволяющий формировать платежные поручения в 1С в требуемом формате и выгружать их для дальнейшего добавления в приложение зарубежного банка.
Разработанная система успешно прошла тестирование и была запущена в эксплуатацию. Автоматизация формирования документов в 1С сильно облегчила работу финансового отдела клиента.
Результаты:
- 1Благодаря доработке функционала 1С, нашим специалистам удалось привести выгрузку документов из 1С к международному стандарту;
- 2Для заказчика разработан функционал, позволяющий корректно формировать данные в 1С для последующей их выгрузки и загрузки в приложение банка.