Бесшовный перенос ИТ-инфраструктуры в новый офис

10 января 2025
Компания:
Надзор за строительными проектами
Сфера деятельности:
Строительный контроль и технический надзор
Аутсорсинг
Аутсорсинг

Данный проект будет полезен для руководителей компаний, IT-менеджеров и специалистов по управлению проектами, которые планируют переезд офиса и нуждаются в эффективной организации переноса IT-инфраструктуры. Он также заинтересует тех, кто сталкивается с задачами минимизации простоев и обеспечения бесперебойной работы сотрудников в условиях изменений.

Отправная точка проекта

Офис клиента располагался в четырёхэтажном здании с примерно 50 рабочими местами, серверной стойкой и сетевым оборудованием. Основным требованием, с которым обратился клиент, было организовать переезд офиса и ИТ-инфраструктуры с минимальными простоями, чтобы сотрудники могли сразу же начать работу в новом офисе, а вся инфраструктура оставалась доступной. В рамках этого процесса нам предстояло выполнить сложный проект по миграции всех необходимых приложений.

Кроме рабочих мест, нужно было перенести виртуальную АТС, каналы связи от провайдеров и обеспечить сохранность и доступность всех критически важных сервисов. В новом офисе клиент ожидал от нас готовую сеть, к которой сотрудники могли подключиться и продолжить работу без перерывов.

Задача: организовать перенос ИТ-инфраструктуры с минимальными простоями

В рамках этой услуги необходимо:

  • Подключить всех сотрудников к рабочим местам и системам удалённого доступа;
  • Обеспечить беспрерывность работы серверов и сервисов;
  • Подключить новую ИТ-инфраструктуру и обновить сетевые соединения в новом офисе.

Перенос ИТ-инфраструктуры по шагам

  • 1Подготовка к переезду

Совместно с руководством компании нашим ИТ-менеджером был разработан план рассадки сотрудников. Далее, наши инженеры оценили локальную сеть, доставшуюся от предыдущего арендатора. Принятая сеть была доработана под имеющуюся инфраструктуру, проложены необходимые внешние каналы связи. Ревизия старого оборудования существенно упростила организацию переезда. Уставшие и морально устаревшие коммутаторы из старой стойки были заменены на современные устройства Mikrotik. Подобная модернизация обеспечивает возможность мониторинга и индивидуального управления каждым портом.

  • 2Установка локальной сети в новом офисе

Перед началом работ наши монтажники перенесли и установили дополнительные розетки в соответствии с планом рассадки в новом офисе. Некоторые кабельные трассы также были перенесены в новый коммуникационный узел.

Чтобы наш клиент мог сосредоточиться на других задачах, мы самостоятельно организовали тендер по поиску провайдера L2 канала. Наши инженеры обеспечили два интернет-канала от разных провайдеров — это обеспечило резервное подключение. Старый интернет-канал оставался активным до завершения всех работ, что позволило гибко переключать сервисы между собой.

  • 3Перевозка серверного оборудования

По запросу клиента мы организовали перенос серверов в нерабочее время, чтобы минимизировать простой. Во время переезда была задействована виртуализация — часть сервисов в виде отдельных виртуальных машин была временно перенесена на мощности нашего дата-центра, чтобы исключить простой.

Наши клиенты всегда могут рассчитывать на доступ к нашим вычислительным мощностям в рамках как проектов реконфигурации, так и других проектов подобного плана, без дополнительных затрат.

  • 4Подключение рабочих мест

Спустя всего 4 дня с момента получения доступа в новый офис начался массовый переезд сотрудников. Для подключения рабочих мест были предоставлены дополнительные специалисты, которые работали и в выходные дни. Они подключили все рабочие места и проверили доступность сервисов.

С чем пришлось столкнуться

  • Ошибка поставщика канала L2

В день проверки оказалось, что L2-канал на новой локации не работает из-за ошибки при переключении волокна. Это могло поставить под угрозу работу всех сервисов. Однако, наши специалисты быстро создали временный туннель через оборудование MikroTik, что позволило не останавливать работу серверов.

  • Нехватка оборудования
  • В процессе переезда выяснилось, что старый серверный шкаф принадлежит бизнес-центру, а потому забрать его в новую локацию невозможно. Всего за сутки наши менеджеры по закупке организовали на объекте новый серверный шкаф.

    Это удалось благодаря крепким и долговременным партнерским отношениям с поставщиками, что позволило получить оборудование без предварительной оплаты со стороны клиента.

Чего мы достигли

  • Безупречный ИТ-переезд под ключ

Наша команда выполнила полный перенос серверов, рабочих мест и сетевого оборудования без простоев и потери данных. Благодаря чёткому планированию и слаженной работе, сотрудники клиента продолжили свою деятельность без сбоев.

  • Инвентаризация оборудования

Устаревшие устройства были утилизированы, а серверная получила чистый и упорядоченный вид.

  • Повышение надёжности сети

Реализовано подключение двух интернет-каналов с функцией автоматического переключения на резервный канал. Это обеспечивает бесперебойный доступ пользователей к сети и исключает задержки при переключении каналов в случае сбоев основного соединения.

  • Доверие клиента

Благодаря четкому плану переезда, разработанному вместе с руководством компании, работы производились четко в установленные сроки, без задержек и эксцессов. В результате, коммуникационное оборудование работало без сбоев, все рабочие места подключены по графику в день переезда сотрудников в новый офис. Руководство компании отметило профессионализм нашей команды и качество организации переезда.

Нужен ИТ-перенос без сбоев?

Мы организуем сложный переезд ИТ-инфраструктуры в ваш новый офис и поможем настроить сеть под любые задачи. Наши эксперты справятся даже с самыми трудными задачами, гарантируя бесперебойную работу вашего офиса.

Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 965 022 73 40