Разработка информационной инфраструктуры для логистической компании

20 мая 2025
Компания:
Логистическая компания
Сфера деятельности:
Складская логистика и дистрибуция продуктов питания
Аутсорсинг
Аутсорсинг

Полагаться на чужую IT-инфраструктуру — рискованное решение, способное поставить под угрозу стабильность и развитие бизнеса. В этой публикации мы расскажем, как помогли клиенту перейти на современную ИТ-среду и вывести цифровые процессы на качественно новый уровень.

Исходная ситуация: зависимость от внешней ИТ-системы

Заказчик — наш корпоративный клиент, с которым мы сотрудничаем уже несколько лет. Взаимодействие ограничивалось техническим обслуживанием серверов предприятия. Остальная часть IT-инфраструктуры, включая WI-FI и рабочие места, находилась вне зоны нашей ответственности.

Особенность ИТ-ландшафта клиента — компания использует физическое оборудование организации, с которой делит одно пространство в логистическом хабе. Кроме серверного оборудования заказчик пользуется имеющимся на складе WI-FI, который также управляется соседней компанией. Если мы посмотрим на серверную стойку, то даже непрофессионалу станет ясно, что здесь царит хаос:

Старый сервер
ИТ-хаос


Общее описание ИТ-инфраструктуры Основные сервисы для бизнеса Сервера СУБД и 1С
  • 2 физических сервера
  • Доменная структура отсутствует
  • Кол-во пользователей: 30
  • Сетевое оборудование разнородное
  • Учетная система 1С
  • Файловый сервер
  • Терминальный сервер
  • 31 база на SQL/1C сервере
  • Общий объем баз более 300 Гб

Проблемы ИТ-инфраструктуры:

  1. Серверы работают на пределе загрузки, а наши сообщения о необходимости обновления игнорировались годами.
  2. Складское оборудование, рабочие станции и даже критически важные ТСД зависят от внешней Wi-Fi сети.
  3. ИТ-архитектура хаотична, без единой схемы и четкой документации.

В какой-то момент клиент всё-таки осознал, что это критическое положение дел и обратился к нам за решением.

Разработка информационной инфраструктуры для логистической компании

Цели проекта

  1. Провести аудит IT-инфраструктуры клиента.
  2. Проектирование и реализация полноценной независимой IT-среды.
  3. Обеспечить отказоустойчивость и резервирование данных.
  4. Минимизировать риски, связанные с зависимостью от стороннего оборудования и персонала.

Реализация аудита перед проектированием ИТ-инфраструктуры

Наши инженеры провели:

  • Полную инвентаризацию, учет всех рабочих станций, сетевого оборудования, точек доступа и серверов.
  • Детальное изучение текущей топологии сети.
  • Исследование точек зависимости от сторонних систем.
  • Анализ критических бизнес-процессов, работы с ТСД через Wi-Fi.

Инфраструктура клиента, как проводная, так и беспроводная, базировалась на оборудовании другой компании. Это создавало колоссальные риски: сбой одного маршрутизатора или компрометация соседнего сервера могли остановить всю логистику.

По итогам аудита было выявлено множество узких мест, начиная от неэффективной ИТ-архитектуры, заканчивая проблемами с резервированием и наличием критических уязвимостей.

С данными проблемами нужно работать комплексно, начиная с физической и программной составляющей серверов.

Построение новой ИТ-архитектуры для логистической компании

На основе исследований, полученных в ходе аудита, мы спроектировали масштабируемую, отказоустойчивую и безопасную инфраструктуру, которая позволила бы клиенту полностью контролировать свои данные и процессы.

Конфигурация основного сервера

Клиент самостоятельно приобрел новый физический сервер, но сделал это еще до обсуждения с нами. Покупка серверного оборудования — задача не из легких и может осуществляться только ИТ-экспертами. В данном случае, так как закупка производилась некомпетентными специалистами, были допущены ошибки в комплектации: не хватало дисковой подсистемы, был приобретен NVMe-накопитель, но его было невозможно использовать с достаточной эффективностью.

Наши инженеры модернизировали купленный клиентом сервер: добавили гибридную дисковую систему (NVMe + SATA SSD), оптимизировали. Это позволило рассчитывать на высокие показатели производительности.

Мы настроили платформу виртуализации и развернули следующие виртуальные машины:

  • Терминальный сервер для удаленного доступа;
  • Сервер 1С + SQL для учетных систем;
  • Файловый сервер для хранения документов;
  • Контроллер домена для централизованного управления.

Сервер был размещен на территории клиента. Предстояли работы по миграции инфраструктуры.

Сложности, возникшие в процессе миграции на новый сервер

Перенос сервисов на новую платформу стал самым сложным этапом. Многочисленные базы (их более 30) были разбросаны по множеству папок и серверов, без какой-либо структуры. Точная документация по данным отсутствовала, а технический отдел клиента мог ответить не на все наши вопросы. В ходе тесной коммуникации и работе с 1С отделом клиента, мы произвели миграцию необходимых баз данных, исключив устаревшие и неиспользуемые.

После миграции ИТ-инфраструктуры на новый сервер и подключения пользователей, возникли проблемы с отображением части файлов. Только в этот момент выяснилось, что к основной базе было привязано множество файлов и документов, хаотично "разбросанных" по серверу.

Возникшую проблему мы решали в условиях реального времени — восстанавливали связи между данными, собирали структуру, синхронизировали информацию. Этот процесс занял почти сутки, но в итоге задача была решена полностью.

Реконфигурация старого сервера

Чтобы минимизировать риски в будущем, мы решили использовать старый сервер не как хранилище, а как полноценную систему резервирования:

  • Сервер был модернизирован: заменены процессоры, увеличен объем оперативной памяти, доработана дисковая система.
  • Внедрён механизм репликации виртуальных машин, обеспечивающий минимальные потери данных (до 5 минут) и возможность восстановления за 30 минут.

Результаты

За две недели мы смогли кардинально изменить ИТ-ландшафт клиента:

  1. Полный отказ от чужой инфраструктуры;
  2. Новая серверная архитектура на основе виртуализации;
  3. Внедрение механизма репликации и резервирования;
  4. Четкая структура доступа, безопасности и управления.
  5. Подробная техническая документация обо всём оборудовании и используемом ПО.

Что дальше?



Проект еще не завершен. В ближайших планах следующие этапы:

  • Настройка системы резервного копирования;
  • Запуск собственной Wi-Fi-сети;
  • Обновление парка пользовательского оборудования.

Самое главное уже сделано: реализована разработка информационной инфраструктуры и заложен надежный IT-фундамент, который позволяет компании развиваться без риска внезапного сбоя или внешней зависимости.

Если вам требуется услуга обслуживания ИТ-инфраструктуры или профессиональный аудит — обращайтесь к нам. Наши специалисты обеспечат надежную работу ваших систем, проведут детальный анализ текущего состояния и предложат решения для повышения эффективности и отказоустойчивости вашей инфраструктуры.

Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 965 088 14 30