Аудит с обслуживанием и составление проекта по реконфигурации ИТ-инфраструктуры клиента

27 сентября 2022
Компания:
Крупное частное предприятие — эксперт в оптимизации строительных процессов
Сфера деятельности:
Внедрение информационных технологий для оптимизации и ускорения хода строительных проектов
Аутсорсинг
Аутсорсинг

Исходная ситуация

По рекомендации одного из партнёров к нам обратилась крупная Санкт-Петербургская компания с запросом абонентского обслуживания ИТ-инфраструктуры. Основным поводом для перехода на аутсорсинг стало практически одновременное увольнение двух инженеров из ИТ-отдела организации. Поиск новых ответственных IT-специалистов занимает значительное количество времени, поэтому обращение к ИТ-интегратору — наиболее оптимальное решение в данной ситуации.

При первичном общении с клиентом стало очевидно, что в компании отсутствует необходимая техническая документация по текущей ИТ-инфраструктуре, и руководство не обладает информацией о состоянии серверов и IT-системы в целом.

С клиентом были согласованы условия обслуживания и проведение «входного» аудита ИТ-инфраструктуры в течение первого месяца взаимодействия.

Задача

Провести исследование ИТ-системы компании, выявить критические уязвимости и подготовить проект по их устранению.

Реализация

Аудит и обслуживание ИТ-инфраструктуры

Сразу же после подписания договора NDA наши инженеры приступили к аудиту.

Взору профессионалов предстала весьма печальная картина — устаревшие серверы, устаревшее ПО, слабая сетевая архитектура. ИТ-системе требуется срочная реконфигурация!

При этом рабочие места сотрудников были оборудованы современными персональными компьютерами, с красивыми корпусами и широкими мониторами. Именно из-за наличия данной «красивой обложки» в офисе, руководство компании считало, что с системой всё в порядке, в то время как сердце ИТ-инфраструктуры едва билось.

Опишем подробнее состояние серверной группировки

Проект по исследованию и обслуживанию ИТ-инфраструктуры

Это удивительно, но один из серверов имел uptime более 500 дней! За это время ни разу не обновлялось установленное на нем программное обеспечение, и он ни разу не перезагружался. От подобной ситуации опытных инженеров бросает в дрожь, ведь при перезагрузке данной машины, она может уже не запуститься.

Сборка самих серверов тоже вызывала множество вопросов — частично серверы были собраны на обычных десктопах, частично на старейшем оборудовании 2011 года. Система хранения данных также сильно устаревшая. На серверах работает 1С, хотя, учитывая возраст оборудования, скорее подойдет слово «существует», ведь ни о каком быстродействии системы и речи быть не может.

Остро стоит вопрос управления виртуальными машинами и используемыми сервисами. На четырех физических серверах развернуто по 4-5 виртуальных машин, при этом серверы не собраны в кластер. Связано это с тем, что используется система виртуализации не предполагающая и не способная на создание кластерного решения. Подобный подход к формированию серверной группировки приводит к отсутствию централизованного управления.

В первый же месяц обслуживания ИТ-инфраструктуры наш Helpdesk буквально переполнился заявками от данного клиента. Проблемы возникали на всех уровнях ИТ-инфраструктуры, казалось, что система разваливается на глазах.

В срочном порядке обо всех слабых местах инфраструктуры было доложено руководству компании, и, пока наша техподдержка стойко справлялась со всеми заявками от сотрудников клиента, ИТ-инженеры оперативно подготовили план проекта по реконфигурации ИТ-системы.

В проекте предполагается:

  • Отказаться от двух сильно устаревших серверов;
  • Один, наиболее «молодой», 2015 года — обновить;
  • Добавить еще один сервер, для увеличения мощностей системы.

Ключевое изменение будущей ИТ-инфраструктуры заключается в создании кластера виртуализации. Подробно о том, как был реализован проект реконфигурации системы, мы расскажем в другом кейсе, после завершения работ.

Результаты

  • 1Компания клиента перешла на ИТ-аутсорсинг и получает своевременную квалифицированную IT-поддержку;
  • 2Реализован ИТ-аудит, благодаря которому руководство предприятия смогло принять решение о реконфигурации инфраструктуры и предупредить целый ряд возможных инцидентов;
  • 3Проведена детальная инвентаризация, и подготовлена техническая документация по всему имеющемуся в системе оборудованию и установленному программному обеспечению;
  • 4Подготовлен, согласован и запущен в работу проект по модернизации ИТ-системы.
  • 5Сотрудники и руководство компании проинструктированы на тему культуры общения с ИТ.
Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 965 022 73 40