Данный кейс — продолжение истории двух проектов — «Аудит с обслуживанием и составление проекта по реконфигурации ИТ-инфраструктуры клиента» и «Превращение заржавевшей системы в мощную, отказоустойчивую ИТ-инфраструктуру».
Исходные данные
Заказчик — крупная проектная организация, в штате которой трудятся более 100 сотрудников. Организация имеет несколько филиалов в различных городах России. Клиент обратился к нам за услугой ИТ-аутсорсинга, для него были проведены аудит и реконфигурация ИТ-инфраструктуры. В ходе этих работ заказчик попросил оценить состояние телефонии и провести все необходимые действия для ее модернизации.
Задача
Осуществить реконфигурацию подсистемы телефонии
Реализация проекта по обновлению телефонии
Для начала был проведено исследование имеющейся системы. Оказалось, что телефонная связь в компании значительно устарела — используются аналоговые технологии, которые неактуальны и доставляют массу неудобств пользователям.
Например, при разговорах одних пользователей по телефону, другие вынуждены ждать завершения текущего звонка, чтобы иметь возможность совершить свой созвон с клиентом.
Кроме того, исходная система телефонии не обеспечивала необходимый уровень безопасности и не могла быть включена в договор об обслуживании в рамках договора SLA.
В ходе работ по абонентскому обслуживанию ИТ-инфраструктуры, наши инженеры зарегистрировали несколько случаев «зависания» подсистемы и невозможности выполнения её основных функций.
Данная проблема решается только перезагрузкой всей системы по питанию, то есть требуется присутствие инженера. Система поддерживает только устаревшие инструменты управления, накладывающие ограничения в дистанционном управлении. Протокол взаимодействия с провайдером является аналоговым – это узкое место, напрямую влияющее на качество связи.
Установленные на рабочих местах цифровые телефонные аппараты работают только с проприетарной АТС (Avaya) и не имеют поддержки универсальных протоколов.
Ввиду вышеперечисленных недостатков, с клиентом были согласованы работы по переходу на полностью цифровую систему, состоящую из виртуальной АТС FreePBX и универсальных цифровых телефонных аппаратов.
Наши инженеры реализовали:
- 1Установку и настройку новой виртуальной АТС «FreePBX»;
- 2Подключение системы к провайдерам;
- 3Миграцию телефонной логики на новую АТС (сохранены добавочные номера сотрудников и схемы прохождения звонков).
Оцифровка телефонии клиента заняла в общей сложности 15 часов работы.
Обновление телефонии. Результаты
- 1Для клиента установлена новая IP-телефония, соответствующая современным требованиям безопасности и управления;
- 2Исключены замедления работы телефонии, а также устранена проблема сбоев и перезагрузки системы.